- Привет, и что это такое происходит? Ты мне ничего не говорила об отставке Ивана Кузьмина из спикеров и вообще о его уходе из думы!
- Привет. Я тебе говорила, что Иваном Георгиевичем недовольны. Я же не ожидала, что события начнут развиваться столь стремительно.
- Не то слово. И где теперь приложит силы господин Кузьмин?
- О, тут возможны варианты. Во-первых, и об этом уже писали многочисленные телеграм-каналы, он может вернуться в Общественную палату и занять место Александра Ландо.
- Ну, во-первых, место Ландо не может занять никто, ибо Александр Соломонович, при всей его неоднозначности, уникален. Я тебе больше скажу: большинство членов ОПы очень сожалеет о его уходе. Потому как там, в ОПе, уже давно отрегулированы свои правила игры. По слухам, у каждого общественника есть свой надел, который он окучивает. И Ландо, в случае чего, помогал. А уж когда помощь нужна была самому Соломоновичу, то все выступали единым фронтом. А при Кузьмине такой вариант невозможен. Потому что, подозреваю, господин Кузьмин начнет выстраивать свою вертикаль в ОПе.
- Это смешно. И, насколько я знаю, многие общественники уже воспринимают кандидатуру Кузьмина в штыки. Дескать, почему нами манипулируют и так далее. Но ты говорила про варианты с трудоустройством Ивана Георгиевича. Очевидный – ОПу – назвала. Что еще?
- Дальше – забавнее. Люди из окружения Кузьмина называют еще два места, где Иван Георгиевич мог бы развернуть свой недюжинный талант. Во-первых, это место ГФИ, во-вторых, ректор аграрного университета.
- Лихо. Но маловероятно. Ты же мне сама говорила, что в кресло Главного федерального инспектора пытаются усадить Николая Панкова.
- Да, но Николай Васильевич этого категорически не желает. Что, собственно, и понятно.
- Это да. А уж с креслом ректора – совсем странно. Во-первых, Николай Кузнецов без боя позиции не сдаст, если только его в спикеры не определят. Во-вторых, опять же по твоим словам, он держит кресло для Валерия Радаева. А губернатор у нас пока на месте. И все это не говоря о том, что у Кузьмина степеней и званий в отрасли АПК нет. От слова совсем.
- Согласна, но ты же понимаешь, если партия, читай Володин, скажет, то все может быть.
- Это бесспорно. Но не думаю, что Вячеслав Викторович будет тратить свой ресурс на Кузьмина. Ты же в начале этого сюжета сказала очень важные и, я думаю, ключевые слова – «люди из окружения Кузьмина». Боюсь, они выдают желаемое за действительное. Ладно, с Кузьминым все более или менее ясно. А кто у нас будет спикером?
- Ты же наверняка читала: в телеге пророчат Александра Романова.
- Это да. Но я много слышала об «уникальных» способностях этого человека. Мои эксперты отзывались о нем крайне нелицеприятно. И я, честно говоря, думаю, что Александр Сергеевич быстро сломается под натиском коммунистов. Ему и на заседаниях комитета не всегда удается держать лицо.
- Есть еще очень невнятная информация, что новый председатель пока не депутат.
- Не поняла. Ты хочешь сказать, что председателем облдумы будет Татьяна Ерохина?
- Нет. Насколько я знаю, Татьяна Петровна не будет даже заместителем. Ей готовят депутатский мандат и все. А невнятные слухи – это что несколько депутатов сдадут мандаты, и на их место в сентябре изберут более достойных. Из числа которых и выдвинут нового спикера.
- То есть, ты хочешь сказать, что до сентября исполнять обязанности спикера будет Ольга Болякина? Это даже не смешно.
- Тут возможны варианты. Или Болякина, что вряд ли, или Романов как временщик.
- Бедная дума. А что у нас с губернатором? В губернаторопад он не попал…
- Так и не было его, губернаторопада. Но, люди врут, Валерий Васильевич был на какой-то консультации в Администрации президента. И человек, который встречался с нашим губернатором, до сих пор находится в шоке. Потому что наш всенародно избранный фактурой не владеет. Как, впрочем, и русским языком. И, несмотря на многочисленные бумажки, которые ему подготовили, не смог ответить ни на один вопрос.
- Только не говори, что я злая, но меня это совсем не удивляет.
- Не поверишь – меня тоже. Еще, по слухам, в АП на собеседовании были Михаил Исаев и Александр Соловьев. И они произвели удручающее впечатление. И их отправили работать на свои места.
- Погоди, так что с губернатором? Он остается?
- Ровно до тех пор, пока не подыщут кандидатуру камикадзе. Потому что все потенциальные руководители при словах «Саратовская область» начинали рыдать и стремительно идти на попятный.
- Я только не пойму, чего там в АП ждут?
- Понятия не имею.
- Тогда скажи мне, почему это вдруг Вячеслав Володин так отчитал бедного министра Орешкина? Правда, такой плохой доклад был?
- Обычный доклад. Я тебе больше скажу, по думскому регламенту этот документ внесли в думу за день или два до заседания. С ним кому надо ознакомились, попросили внести или изменить какие-то цифры. То есть все было согласовано. И вдруг такая реакция.
- И что это значит?
- Думаю, что у Вячеслава Викторовича очередная проблемная фаза. Причем проблемы столь серьезные, что Володин начал нервничать. И не сдержался.
Елена Микиртичева