Олег Комаров о концессиях и транспортных картах: «У нас всё хорошо презентуется, но плохо применяется на практике»

Председатель регионального отделения «Партии Дела» Олег Комаров прокомментировал планы по передаче городского электротранспорта в концессию, а также назвал причины транспортных и коммунальных проблем Саратова.

- Я против концессий, поскольку уже успел убедиться, что это неэффективно и неактуально. Что дает это населению? Повышение тарифов на услуги монополистов плюс различные другие затраты. Кто из монополистов – «Водоканал», «Т Плюс», СПГЭС – на сегодняшний день выполнил концессионные соглашения, обещания вложить определенные средства в развитие инфраструктуры? Никто. Об этом свидетельствуют данные контрольно-счетной палаты и прокуратуры. Убежден, что со временем частные монополисты по тем или иным причинам объявят себя банкротами и всю работу придется опять взять на себя муниципалитету.

Почему сегодня проблемы испытывает СГЭТ? Правительство должно было погасить суммы за льготников – 300 или 400 млн. Но этого не происходит. В итоге предприятие неэффективно работает, по сути превращаясь в банкрота. Такая же ситуация и с автобусными маршрутами. Поэтому перевозчики вынуждены повышать тарифы. Более того из-за убыточности в работе некоторые перевозчики отказываются от обслуживания маршрутов, а по некоторым маршрутам не проведены даже конкурсы из-за отсутствия желающих. 

Другой причиной неэффективной работы в муниципалитетах тех или иных структур являются межбюджетные отношения. В 2021 году в Саратове собрали с юридических и физических лиц 127 млрд рублей налогов. А сколько из это суммы досталось бюджету Саратова? Где-то 25 млрд. А городу для решения всех проблем требуется не менее 50 млрд. Получается, что половина дел и программ в Саратове не выполняется из-за нехватки средств. К тому же есть еще одна проблема – после проведения благоустройства или ремонта дорог приходят монополисты и начинают раскапывать там, где что-то потекло. В итоге получается, что деньги были выброшены на ветер.

Что касается межбюджетных отношений и компенсации перевозчикам, то это проблемы, которые не решаются у нас из года в год. Будем надеяться, что 2023 году власти их решат. По крайней мере рано или поздно им нужно будет это сделать. Если они хотят, чтобы транспортная система работала нормально.

Еще один момент. У нас все хорошо презентуется, но плохо потом применяется на практике. Можно привести пример с транспортными картами, за которыми повсеместно выстроились очереди. Эти карты у нас презентовали еще, когда мэром Саратова был Валерий Сараев. Прошло 6 лет, что изменилось? В Москве, в Ростове-на-Дону и других городах проект работает, а у нас не работает. Это результат неэффективной деятельности чиновников. Подход тут должен быть один: не справляешься – увольняйся.

Источник: ppress.ru

Подготовил Антон Круглов