Бла-Бла Ленд: саратовских попутчиков спасут от безумных бомбил

В 2014 году французы, сами того не ведая, сделали саратовским бомбилам «четкий подгон»: до наших широт добрался сервис по поиску попутчиков BlaBlaCar. С тех самых пор у любителей шансона, нелегально зарабатывающих на междугородних перевозках, отпала необходимость дежурить на холодном вокзале и орать во весь голос «Балаково!», «Петровск!» или «Маркс!!!». После регистрации на сайте клиенты сами поплыли в руки, и оставалось только закупиться вместительными Ларгусами для увеличения прибыли. Поскольку понятия "бомбила" и "безопасность пассажиров" издревле отказываются идти рука об руку, проблемой обеспокоилось руководство сервиса и наконец-то обратилось к властям.

Российское отделение Блакара попросило навести порядок в сфере так называемого карпулинга, чтобы разграничить поездки на две категории: когда рядовые автолюбители подвозят попутчиков для компенсации затрат на бензин, и когда нелегальные перевозчики действуют в корыстных целях. В Минтрансе согласились, что отсутствие соответствующего регулирования создает предпосылки для нарушения требований безопасности при перевозке пассажиров, и запустили разработку предложений по решению проблемы. Как полагают эксперты, отследить нелегалов должно быть несложно: для этого достаточно будет отслеживать на сервисе пользователей, регулярно регистрирующих по несколько междугородних поездок в день по направлению туда и обратно.

Скорее всего, выявленных с помощью сервиса бомбил будут отправлять в «вечный бан», облагать многотысячными штрафами и привлекать к уголовной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. В кои-то веки интересы государства совпали с интересами граждан, пусть и благодаря наводке французской компании. По подсчетам специалистов, Блакаром в России пользуются более 15 миллионов человек, и около трети предлагающих поездки пользователей мотаются в близлежащие к ним города по несколько раз в день. Никакой безопасностью в подобных поездках и не пахнет: известный контингент забивает Ларгусы до отказа и разгоняется до бешеных скоростей, дабы успеть на очередную заявку. Стоит ли объяснять, что ответственность за чужие жизни не распространяется на тех, кто не имеет лицензию на пассажирские перевозки.

Изначально BlaBlaCar был разработан Фредериком Маззеллой для водителей, которым скучно в дороге и для попутчиков, которые хотят прокатиться с минимальными затратами. Как видим, западная идеология, на которой основывается принцип работы сервиса, столкнулась лоб в лоб с суровой российской действительностью. К сожалению, в этой зоне выживания извращенные формы приобретают даже самые светлые инициативы. Специфика же конкретной сферы деятельности заключается в том, что заполонившие ее «предприниматели» несут прямую угрозу жизням россиян. И лучшей мерой защиты от них будет именно введение жесткого карантина, ведь «бомбила» - это не профессия, а состояние души, которую уже не переделать.

Плюс к этому, «Репортер» рекомендует пользователям BlaBlaCar взять в руки вожжи и установить контроль за безответственными лихачами, не имеющими отношение к «предпринимательству». Как показывает личный опыт автора этих строк, от нашего региона в сервисе зарегистрировано огромное количество идиотов, которым нужны попутчики если не в дорогу, то явно на тот свет. У многих из них пользовательский рейтинг находится в диапазоне от 4,9 до 5.0 баллов. То есть понять, что за рулем находится подобный индивид, не представляется возможным из-за добродушных отзывов людей, не желающих раскачивать лодку. «Доехали – и слава Богу, нарисуем 4 или 5, а то водитель поставит отрицательную оценку в ответ и нас больше никто не возьмет», - примерно так размышляют некоторые мягкотелые саратовцы, необъективными отзывами подвергающие опасности жизни других людей. Лихачей надо клеймить и отсеивать из системы, где каждый водитель должен бороться за клиента адекватной ездой.

Павел Плотников