«Мастер пера»: пенсионная реформа вынуждает власти заняться духовно-нравственным воспитанием молодежи

Популярный телеграм-канал «Мастер пера» прокомментировал информацию «Российской газеты» о том, что Президент России Владимир Путин велел кабмину изучить предпочтения молодежи в Рунете.

Кроме того, глава государства поручил правительству «создать на базе некоммерческой организации координационный центр по организации производства контента, направленного на духовно-нравственное воспитание молодежи, и его распространения в интернете».

«Мастер пера» пишет: 

«Озабоченность президента духовно-нравственным воспитанием молодежи связана с результатами проведения пенсионной реформы. Связь поколений в современной России хоть и не такая очевидная, как раньше, но все-таки существует. Поэтому допущенная разбалансировка в отношениях с возрастным контингентом отразилась и на молодежи. 

В целом молодёжная политика претерпевает кризисный период: социальные лифты не работают, возможности трудоустройства ограничены проблемами экономики, отсутствием системы распределения после вузов, при этом дезориентация молодежи в обстановке социальной нестабильности носит радикальный характер. 

На отношениях с молодежью не лучшим образом сказались и политические конфликты общества с властью, вылившиеся, например, в уличные события в Москве и их резонансные правовые последствия. При этом если население в целом рассматривается как новая нефть, то молодежь – это нефть марки Brent, которая оказалась засоренной в условном нефтепроводе Дружба и подлежит очистке перед выводом на рынок. 

Кроме того, молодое поколение оказалось разделено на две неравноправные категории – экспортно-ориентированную, которая взращивается в различных технологических парниках Кириенко, и остальную, которая оставлена расти сорняком. Усугубляющееся социальное расслоение, диссонанс между реалиями и пропагандой воспринимается молодежью острее, чем более старшими и уже свыкшимися с происходящим поколениями. В такой точке невозврата духовно-нравственное воспитание выглядит атавизмом, отголоском давно ушедшей эпохи, когда такие формальные подходы тоже практически не работали и себя исчерпали. 

Добиться лояльности молодежи, то есть того, чтобы нефть марки Brent текла по трубам как надо и не бурлила, возможно только комплексным решением проблем страны, только понятным для всех и прозрачным вектором развития, который бы соответствовал чаяниям россиян всех возрастов и вызывал бы доверие».

Подготовил Александр Тополев

Фото Pixabay.com

Подписывайтесь на наш телеграм-канал