Популярный телеграм-канал «Мастер пера» прокомментировал информацию «Российской газеты» о том, что Президент России Владимир Путин велел кабмину изучить предпочтения молодежи в Рунете.
Кроме того, глава государства поручил правительству «создать на базе некоммерческой организации координационный центр по организации производства контента, направленного на духовно-нравственное воспитание молодежи, и его распространения в интернете».
«Мастер пера» пишет:
«Озабоченность президента духовно-нравственным воспитанием молодежи связана с результатами проведения пенсионной реформы. Связь поколений в современной России хоть и не такая очевидная, как раньше, но все-таки существует. Поэтому допущенная разбалансировка в отношениях с возрастным контингентом отразилась и на молодежи.
В целом молодёжная политика претерпевает кризисный период: социальные лифты не работают, возможности трудоустройства ограничены проблемами экономики, отсутствием системы распределения после вузов, при этом дезориентация молодежи в обстановке социальной нестабильности носит радикальный характер.
На отношениях с молодежью не лучшим образом сказались и политические конфликты общества с властью, вылившиеся, например, в уличные события в Москве и их резонансные правовые последствия. При этом если население в целом рассматривается как новая нефть, то молодежь – это нефть марки Brent, которая оказалась засоренной в условном нефтепроводе Дружба и подлежит очистке перед выводом на рынок.
Кроме того, молодое поколение оказалось разделено на две неравноправные категории – экспортно-ориентированную, которая взращивается в различных технологических парниках Кириенко, и остальную, которая оставлена расти сорняком. Усугубляющееся социальное расслоение, диссонанс между реалиями и пропагандой воспринимается молодежью острее, чем более старшими и уже свыкшимися с происходящим поколениями. В такой точке невозврата духовно-нравственное воспитание выглядит атавизмом, отголоском давно ушедшей эпохи, когда такие формальные подходы тоже практически не работали и себя исчерпали.
Добиться лояльности молодежи, то есть того, чтобы нефть марки Brent текла по трубам как надо и не бурлила, возможно только комплексным решением проблем страны, только понятным для всех и прозрачным вектором развития, который бы соответствовал чаяниям россиян всех возрастов и вызывал бы доверие».
Подготовил Александр Тополев
Фото Pixabay.com