В Саратовской области отремонтировали участок федеральной трассы - в работах применили инновационный сверхпрочный материал, сообщили в Минпромэнерго региона.
Компания «ЦЕМЕНТУМ» внедрила передовую технологию при капремонте моста через реку Камышовка (км 508+329) на трассе А-298, связывающей центр России с Казахстаном. Для ремонта деформационных швов применили сверхпрочный фибробетон - инновационный материал, зарекомендовавший себя в крупных проектах.
В конструкции моста фибробетон выполнил роль дополнительного слоя пришовных зон. Его главное преимущество - долговечность: срок службы превышает 50 лет, что существенно больше, чем у традиционных решений. При этом материал демонстрирует и экономическую эффективность: его цена ниже, чем у распространенных полимерных аналогов.
Практические испытания подтвердили надежность новинки. На участке Третьего транспортного кольца у «Москва-Сити» фибробетон, уложенный в 2022 году, успешно выдерживает интенсивную нагрузку – до 250 тысяч автомобилей в сутки без признаков повреждений.
Олег Александров