«Мастер пера»: Володин прогнал Ипатова, при котором регион развивался, и привел деструктивного Радаева

Популярный телеграм-канал «Мастер пера» опубликовал сегодня пост под названием «Моцарт Кириенко и Сальери Володин».

«Сегодня мало сказать «Есть Путин – есть Россия», героями России становятся не мастера неоспоримых фраз, а люди малопубличные, незаметно, но аккуратно исполняющие свою важную для страны работу. Вот Володин это сказал уже давно, а о закрытом указе о его геройстве до сих пор не слышно. А Кириенко ничего такого не говорит, помалкивает, но дело делает по-геройски – и это уже факт в виде золотой звезды. 

Если поглубже копнуть историю негласного состязания двух царедворцев, один из которых сменил другого на посту куратора внутренней политики, то обнаружится, что Кириенко – настоящий Моцарт, а Володин – только Сальери. Региональные назначенцы володинского периода оказались минами замедленного действия для конструкции суверенной вертикали. 

Хабаровский Фургал проходил согласование на губернатора через руки тогдашнего 1-го замглавы АП Володина. Намедни Жириновский проговорился, что партийцам тогда пришлось таскать деньги чемоданами. 

Коммунист Левченко, которого потом Кремлю с таким трудом  пришлось выкорчевывать из власти, стал губернатором Забайкалья также при Володине. Мэр Якутска Авксеньева, выступившая летом против  поправок в Конституцию, взошла на муниципальный трон тоже в лихую володинскую эпоху. 

Комплектование руководящими кадрами Дальнего Востока, приведшее к приморской смуте и образованию в огромном регионе целого пояса нестабильности, тоже состоялось при Володине. Незаслуженное выпихивание из обоймы власти одного из самых успешных губернаторов десятых годов – Владимира Груздева – также случилось в смутное володинское время. 

Последнего губернатора Саратовской области, при котором регион развивался, а не разорялся, - атомщика Павла Ипатова, - также прогнал Володин, заменив на неуклюжего и деструктивного Радаева. Между тем, Ипатов – выдвиженец Кириенко, успешно управлявший не только губернией, но и Балаковской АЭС. 

Бывшего милиционера Сергея Морозова в ульяновские губернаторы в 2005 году выдвинул тоже Кириенко, бывший в ту пору приволжским полпредом. И ведь не просчитался Сергей Владиленович, даром что в то время над ним еще довлела репутация либерала и союзника Правых сил. Сделав ставку на правильного Морозова, полпред одним махом решил вопрос с ульяновскими временщиками, которые без всякого проку лишь дербанили территорию. 15 лет Морозов отстраивает и окультуривает Ульяновскую область, которая из отстающих давно превзошла даже бывшую Саратовскую до ее разрушения Радаевым. 

И вот теперь над Морозовым сгущаются тучи, нагоняемые спикером Думы в виде навязчивого проекта по замене губернатора-старожила. Давно уж Володин не в главном штабе внутренней политики, а костлявая рука из другой палаты поныне тянется к горлу всех прогрессивных инициатив.

Да взять хоть выборы при Сальери и при Моцарте. Во времена Володина скандалы шли за скандалами: то неправдоподобно одинаковые результаты на разных избирательных участках, то неловкое продвижение ЕР в Госдуму, обернувшееся массовым недовольством в 2011 г. почти как сейчас в Белоруссии. 

Иное дело – Моцарт, который вполне успешно провел и президентские выборы, и голосование по Конституции, и сентябрьское голосование на фоне жесткой социально- экономической обстановки и недовольства электората. Конечно, Моцарту приходится не только строить, но и перестраивать уродливые конструкции предшественника, что порой приводит к накалу ситуаций. Но музыка Моцарта – классическая, а Сальери остался в исторической памяти только как отравитель», - пишет «Мастер пера».

Подготовила Елена Селезнева