Максим Едрышов: «Водить авто в 17 лет? В некоторых штатах США и в 14 разрешают»

МВД России планирует разрешить россиянам водить автомобиль в возрасте 17 лет, однако до совершеннолетия рядом должен находиться «водитель-наставник». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на направленный в правительство законопроект, предполагающий масштабные изменения по части контроля и подготовки автомобилистов.

Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал глава «Федерации автовладельцев России» Максим Едрышов:

- Я думаю, что под водителем-наставником тут понимается человек, чей стаж вождения насчитывает три года. Во всяком случае до сих пор именно такой человек рассматривался в ПДД в этом качестве. Скорее всего, от этой нормы отталкиваются и авторы данной инициативы. Впрочем, поживем - увидим.

Что касается допуска за руль 17-летних, то лично я в этом не вижу ничего плохого. В автомобильной державе №1 – США – в некоторых штатах получение прав возможно вообще в 14 лет. А еще во многих странах у них действуют так называемые ученические права, включающие ряд ограничений на вождение: нельзя ездить с пассажирами, ездить ночью, на загородных автотрассах и так далее.

У нас вот решили пойти по пути наставничества – тоже вариант, и нельзя сказать, что он как-то катастрофически определит развитие ситуации. У нас до недавнего времени можно было сдавать экзамен на вождение в 16 лет, а права получать в 18. Отмена этой нормы привела к тому, что парни-призывники в армии не могут служить водителями, что по меньшей мере нерационально.

Мировой опыт показывает, что молодой возраст водителей не оказывает существенного влияния на уровень аварийности вождения. Что касается безбашенности молодых, то, по-моему, нужно всегда ориентироваться на нормальных, вменяемых людей. Доверяем же мы 16-летним управление мотоциклом или мопедом, а эти транспортные средства куда опаснее, нежели автомобили.

Кстати, закон и у нас, и в других странах возлагает административную и иную ответственность на граждан существенно моложе 18 лет. Так что отвечать им приходится наравне с остальными, взрослыми правонарушителями.

Остается, в сущности, только одна серьезная проблема: кто и каким образом будет контролировать это самое наставничество. Останавливать всех подряд малолеток у ГИБДД нет ни времени, ни ресурсов. В общем, я считаю, что в настоящее время массовый контроль наставничества невозможен в принципе.

Возможно, следует одновременно ввести серьезное наказание за нарушение норм института наставничества. Я думаю, в таком случае рано или поздно ситуация сама по себе нормализуется. А в целом эта инициатива кажется мне неплохой и явно назревшей.

Подготовил Иван Орлов