В скором времени по дорогам страны начнут ездить желтые мерседесы с шашечками и синими ведрами на крыше, а гаишники будут отдавать им честь. Подобными шутками Рунет отреагировал на заявление на первого вице-премьера и главы Минфина Антона Силуанова, предложившего использовать агрегаторы такси для передвижения чиновников. Он отметил, что ведомство уже около двух лет разрабатывало эту инициативу. За это время применение агрегаторов стало менее дорогим, а данная схема — более конкурентоспособной.
Комментирует председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин:
- Я никогда не понимал, почему государство должно оплачивать чиновникам проезд до места работы и обратно, а также все остальные передвижения. Откуда, на каком основании возникают эти привилегии? Автомобили должны выделяться лишь первым людям государства, и то лишь потому, что к ним приставлена охрана. Все остальные же пусть обходятся общественным, либо личным, то есть купленным за свои деньги, транспортом, как простые смертные. К слову, я как-то раз общался с премьер-министром Финляндии, которая поведала мне, что ездит на работу на велосипеде.
То есть поставленная проблема должна решаться банальным отъемом служебных автомобилей у чиновников, и ни в коем случае не пересадкой на такси за счет бюджетных средств. Поверьте мне, денег от этого в том же саратовском бюджете не прибавится, затраты в итоге окажутся сопоставимыми с содержанием административного автопарка. Никто ведь не сомневается, что чиновники станут разъезжать на такси по своим личным делам, и вряд ли будут отпускать машины, чтобы не накручивать счетчик…
Кроме того у чиновников хватит бессовестности на то, чтобы создать собственные таксопарки, заведовать которыми поставят родственников или иных приближенных лиц.
Напрашивается вопрос: если содержание чиновничьего автопарка и использование агрегаторов такси – это сопоставимые по бюджетным расходам вещи, то зачем властям вообще поднимать вопрос о соответствующих пертурбациях? Объясняется все тем, что таким образом они пытаются нивелировать социальную напряженность, которая возникла в связи с принятием непопулярных законов в последние несколько лет. Данная попытка выглядит совершенно по-идиотски, и, по сути, ограничивается лишь сменой вывески «служебный автомобиль» на «такси».
Подготовил Иван Орлов