В телеграм-каналах представителей власти жители Саратова и Энгельса часто задают вопросы о том, когда в двух городах будет запущена система оплаты в общественном транспорте с помощью валидаторов.
Горожане справедливо отмечают, что существующая система оплаты напрямую водителю крайне неудобна, поскольку пассажирам приходится продираться в набитых салонах автобусов из одного конца в другой, а сам водитель постоянно отвлекается от своих главных обязанностей, что небезопасно. Также граждане замечают, что валидаторы в ряде регионов России успешно применяются.
В Саратове валидаторы использовались в трамваях, троллейбусах и автобусах в тестовом режиме в 2019-2022 годах. Местные власти нашли нововведение не совсем удобным, поскольку, по их мнению, водителям без кондуктора трудно контролировать процесс оплаты.
В свою очередь Минтранс Саратовской области отмечал, что пока реализация данного проекта в регионе в массовом масштабе невозможна, так как она потребует дополнительных финансовых вложений от частных компаний, которые обслуживают маршруты.
Предполагается, что пионерами при постоянной работе валидаторов могут стать новые электробусы, которые планируется запустить между Саратовом и Энгельсом – их поставка ожидается в конце января текущего года.
Также МУПП «СГЭТ» сообщал, что после окончания строительства скоростного трамвая в Саратове рассматривается возможность перехода на бескондукторную систему оплаты проезда с установкой валидаторов.
Подготовил Антон Круглов
Фото: т/к «Едем в Москве»