Станет ли Саратов городом высокой транспортной культуры?

Согласно опросу Левада-Центра, больше половины россиян (55%) считают, что ответственность за рост стоимости жизни в стране несет лично президент Владимир Путин. Кабинет министров склонны винить 37% опрошенных, лично премьер-министра Дмитрия Медведева - 21%, губернаторов и местные власти -13%. 
Эксперты отмечают, что персонально вина первого лица государства еще никогда не оценивалась так высоко. 
А власти Саратова представили проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города, рассчитанной до 2038 года. Запланированы оптимизация движения в центральной части, организация велодорожек, увеличение доли трамваев и троллейбусов в пассажирских перевозках. Звучит убедительно, но насколько реалистично? 
Тем временем российские сенаторы, в том числе представитель Саратовской области Людмила Бокова, предложили за случаи явного неуважения к представителям власти в интернете наказывать как за мелкое хулиганство (штрафом до 5 тыс. руб. либо административным арестом до 15 суток) а также внесудебной блокировкой такой информации. Что скажут по этому поводу наши постоянные эксперты? К ним три вопроса.

1) Кто в большей степени виноват в удорожании жизни в стране - президент, правительство, местная власть?
2) Верите ли вы реализацию масштабной программы по развитию транспортной инфраструктуры Саратова до 2038 года? Какие меры предложили бы вы? 
3) Нужно ли вводить административную ответственность за неуважение к чиновникам в интернете, как предложила сенатор Людмила Бокова?

Илья ЧУГУНОВ, эколог, активист партии «Справедливая Россия»

1) На мой взгляд, в удорожании жизни и отсутствии роста реальных доходов населения виноваты не только федеральные власти, но власти на местах. Ведь они определяют стратегию экономического развития региона. Если в регионе не растет экономика, не приходят инвесторы, то и спрос должен быть с экономического блока регионального правительства. 
Федеральное правительство ответственно за налоговую и бюджетно-финансовую политику в стране, которая как раз и влияет на рост цен на продукты питания, непродовольственные товары, коммунальные услуги и т.п. Если мы посмотрим на распределение налоговых доходов, то увидим, что их большая часть отправляется именно в федеральный бюджет. 
Задача Правительства РФ как раз грамотно распределять эти доходы, направлять их в первую очередь на улучшение жизни в целом по стране. К сожалению, граждане не видят
эффективности в деятельности федерального правительства, не ощущают, что все силы были направлены на рост национальной экономики, поскольку качество жизни ухудшается.

2) Я считаю, что наши власти слишком увлекаются долгосрочным планированием, но при этом не реализуют краткосрочные планы. Можно нарисовать красивую романтическую картинку развития Саратова до 2038 года, а потом просто каждый год говорить, что 2038 год еще не наступил, поэтому и транспортная инфраструктура пока не получила развития. 
Да, несомненно, стратегия развития нужна, но также необходимо иметь четкий конкретный план реализации этой стратегии. С обозначенными этапами, сроками, ответственными лицами. Главное, не забывать этому плану следовать. А так получается, в настоящее время, например, смешно говорить о перспективах развития скоростного трамвая, когда постоянно звучат разговоры о банкротстве имеющегося электротранспорта. 
Или как можно серьезно говорить об оптимизации движения, устройстве велодорожек, когда на протяжении многих лет власти не могут приступить к строительству давно анонсированной развязки на Стрелке? 
Я считаю, что в первую очередь специалисты должны все-таки разработать четкий план строительства двух развязок - на Стрелке и у Красного моста. Это немного разгрузит основные транспортные магистрали. 
А также необходимо пересмотреть схему маршрутов движения общественного транспорта. На основных маршрутах должны быть задействованы автобусы большой вместимости и по максимуму необходимо исключить дублирование маршрутов как автобусных, так и электротранспорта.

3) В таком виде я данную инициативу, разумеется, не поддерживаю, но считаю необходимым пресекать явные оскорбления не только представителей власти, но и всех участников диалога в интернет-пространстве. В целом
необходимо повышать культуру общения в сети. А ответственность необходимо распространять на высказывания в сети, унижающие честь и достоинство граждан, оскорбляющие их. 
Может, тогда больше людей будут отвечать за свои слова и перед тем, как выплеснуть очередную дозу оскорблений и нецензурной брани, будут задумываться и взвешивать каждое написанное слово. Ну а кроме того никто не отменял принцип презумпции невиновности. Прежде чем утверждать, что человек является жуликом, вором, бандитом, нужно, по крайней мере, иметь на руках неопровержимые доказательства, а не распространять сплетни и домыслы.

Юрий СЛУДНИКОВ, Республиканский клуб

1) Vox populi vox Dei! Голос народа – голос Божий! В системе Вертикали власти тот, кто на самом верху тот самый ответственный, это логично для народа и я тоже так считаю. Ну, какой спрос с г-на Радаева, если его задача выполнять указания Москвы, а не выступать со своими экономическими инициативами!
Наш премьер-министр Медведев тоже откровенно слабоват. Нам по ТВ регулярно показывают его выступления на Совете Министров, которые можно назвать откровенно слабыми. Говорить в духе: «То-то и то-то должно быть так…» можно только слабому политику, а не второму лицу исполнительной власти. Вместо будущего времени «должно быть» премьер-министр обязан говорить «сделано». 
Все это – и перегруженный всеми российскими проблемами президент и почетный премьер-министр и губернаторы с градоначальниками, которым не позволяют иметь свою инициативу, производит удручающее впечатление.

2) Хорошо, что есть программа! Хочется верить, что влать сможет решить многие проблемы транспорта в Саратове. Но для начала нужно решить те проблемы, которые уже приняты к исполнению. Как пример водоснабжение и теплоснабжение Саратова. Что-то делается в этом плане, но радикального улучшения пока не видно. Где-нибудь в Саратове обязательно течет вода.
Задача не только генерировать программы, но и их выполнять. И если я вижу на портале поиска специалистов вакансию главного инженера Водоканала, я спрашиваю себя – как это так? Создали концессию, подняли цены на воду, наверняка есть концессионеры и интересанты проекта, а главного инженера, того кто будет решать технические проблемы нет!?
Невольно вспоминается Остап Бендер в «Двенадцати стульях», который собирал деньги с граждан у Провала, объясняя им, что средства пойдут на то, чтобы Провал дальше не проваливался.
А из первоочередных мер, я предложил бы убирать остановки общественного транспорта от мусора или, хотя-бы, поставить там урны. Порою некуда выбросить билет за проезд.

3) Это про меня, хотя я не пишу посты в Интернете. Я не уважаю депутатов избранных на жуликоватых выборах. Я не уважаю членов избирательных комиссий, которых легко подкупить за каких-то 20-30 тыс.руб. так называемой «премии». Я не уважаю чиновников «Вертикали власти», которые создали мерзкую систему бюрократии, которую рядовым гражданам приходится пробивать взятками.
И хотя я в глаза не видел г-жу Бокову, и, представьте, не чувствую себя от этого несчастным, совсем не знаю о ее делах на законодательном поприще, ее инициативу я не поддерживаю. А за клевету и диффамацию в средствах массовой информации можно призвать к ответу в суде.

Александр НИКИТИН, председатель Саратовского правозащитного центра «Солидарность»

1) Результаты опроса вселяют оптимизм. Народ наполовину потихоньку просыпается, но другая половина всё ещё дремлет. Конечно, это же очевидно, виноваты все уровни власти. Даже члены « Единой России» и те виноваты. Но степень ответственности у них разная. Главное виновное
лицо это Президент, который оказывается не гарантом, а совсем даже наоборот. 
Для нашего Президента и для Правительства, во главе с Д.Медведевым проблема повышения качества жизни людей не является первоочередной и престижной. Так, на уровне эксперимента. Над народом, получится или не получится улучшить ему жизнь.
Вся вертикаль власти озабочена не ростом жизни человека, а тем, чтобы все люди делали вид, что не замечают, как, в известной сказке, что король и «вся королевская рать» ходят в мундирах, испачканных пятнами грязи из некомпетентности и коррупции, а всех, кто не хотят притворяться слепыми и указывают на эти грязные пятна, клеймили бы экстремистами и сажали.
Правда, для исправления положения мало правильно понимать, кто виновен. Надо научиться ещё требовать реальной ответственности, чтобы у наших неумелых властителей от народного недоверия земля под ногами горела.

2) Проект программы комплексного развития инфраструктуры города Саратова меня радует самим фактом своего существования. Насколько он реален и компетентен, мне трудно судить, но готов верить, что это так.
Однако наши планы и программы всегда спотыкаются о жадность, как чиновников, так и аффилированных с ними строительных и иных олигархов, дружными усилиями которых и без того огромная стоимость любой программы неизбежно вырастит до астрономических сумм. Я сужу по тому, как в новых поселках, где строительство и застройка велись (и это очень мудро!) с учетом простора для движения транспорта, кое-где уже возводят новые, точечные объекты, которые создают определенные препятствия для транспорта, а в будущем могут стать проблемой.
Я лично считаю, что первоочередными мерами для улучшения транспортной системы было бы полезно признать , что общественный пассажирский транспорт имеет при движении безусловную приоритетность перед всеми иными видами транспорта , за исключением спецтранспорта (скорой, полиции, пожарных и т.д) и, более того, выделить в городе сквозные «зеленые» улицы, по которым может двигаться только общественный пассажирский транспорт и велосипедисты, а все иные виды транспорта направлять на движение по улицам, где нет общественного транспорта.

3) Ничего удивительного в этой инициативе нет. Опыт показывает, что чем хуже идут дела, чем хуже качество управления, тем больше и активнее бюрократы озабочиваются своим престижем. Людмила Бокова не одинока в своей инициативе. Число предложений со стороны чиновников всех рангов штрафами затыкать людям рты растет не по дням, а по часам. Вся бюрократия хочет, чтобы народ их уважал не за полезные для народа дела, которых, как известно, кот наплакал, а за сам факт занятия ими бюрократической должности. 
А уж если не хотят уважать, то пусть боятся, чтобы каждого, кто берет на себя смелость говорить или печатать правду о бюрократии, преследовал бы ужас только от мысли, что если он не то словечко в свой текст вставит, так его хулиганом объявят, оштрафуют, наказав рублем, а то и на 15 суток посадят.

Роман АРБИТМАН, писатель

1) Мнение большинства - далеко не всегда истина, однако в этот раз именно тот случай, когда большинство право, главную вину возлагая на Путина. Виноват он, понятно, не в том, что в каком-то городе не достроили роддом или взлетели цены на мясо. Его вина в том, что он отстроил такую вертикаль, которая вся замыкается на него. Ни один из региональных начальников никак не зависит от населения, ир каждый зависит от вышестоящего. 
В итоге эта вертикаль существует как бы в безлюдном пространстве. И человек "снизу" понимает, что глупо винить винтик, не принимающий никаких решений без санкции сверху, и обращает свое негодующее внимание на САМЫЙ верх.

2) Поскольку этот план рассчитан на 20 лет, никто не будет торопиться. И первые 19 лет, боюсь, развитие транспортной инфраструктуры будет чисто символическим. Спохватится начальство в 2037 году, поспешно начнут что-то делать, скомкают всё, что могут скомкать, и свалят на предыдущее начальство - то есть Валерия Васильевича и компанию. А те уже к тому времени будут кто где: кто в Совете Федерации, кто в Майами, кто в тюрьме. И, значит, мало у кого будет возможность оправдаться. Тем более что немалая часть вины за недобор этих цифр действительно будет и на них тоже.

3) Я думаю, что инициатива эта будет иметь успех, если ее переформулировать. Пусть это будет не система взимания штрафов, а платная услуга, по прейскуранту. Печатно или устно проявить неуважение к президенту можно за столько-то рублей, к депутатам - за столько-то, к областным чиновникам - за столько-то... 
И вот уже бабушки и дедушки перестанут откладывать деньги на похороны (всё равно не хватит), а будут копить на то, чтобы публично послать ненавистное начальство далеко и надолго... Молодец Людмила Бокова! Интересно, сколько будет стоить возможность проявить неуважение и к этому видному законодателю?

Вячеслав ТРОФИМОВ, председатель Гражданской общественной палаты Саратовской области

1) Устами народа, как и устами ребёнка, глаголит истина. С оценкой народа согласен полностью. Министров правительства и премьера назначает президент, ему и нести ответственность за неразумные и откровенно антинародные действия правительства и его председателя. По нормам действующего законодательства за работу правительства, а за плохую работу особенно, прежде всего отвечает его руководитель, то есть, премьер Медведев.
Можно ли назвать действия правительства разумными? Нам обещан и утверждён гигантский профицит бюджета на следующий год - целых 2 с лишним триллиона рублей. Это значит, мы доходов получим больше, чем расходы на всё.
И при таких деньжищах наш премьер утверждает, что денег нет и посылает всех в известном направлении. А президент, в то же время, ссылается на каких-то анонимных экспертов, какие ему нашептали, что надо повышать пенсионный возраст, потому что денег в стране мало и невозможно найти какие-то 600 млрд рублей для пенсионеров.
При том, что невозможно уже читать новости экономики в нашей стране: кругом и всюду воруют столько, что диву даешься - есть ли у нам компетентные органы и откуда будут деньги на народ, если так и столько воровать. Если многие сведения о потерях бюджета
(скажу мягко, а то привлекут) известны народу и неизвестны правительству и президенту, то мне страшно за страну.
Кто-то там наверху не в ладу со здравым смыслом или нас просто дурят в открытую. Вот народ это чувствует и выражается по- своему, то есть, тоже посылает верхних в том же известном направлении. Пока только в отдельных регионах, но выборы только начались по стране. 
В следующем году мы увидим торжественные проводы молодых технократов и немолодых тоже. Хорошо если только по тому же адресу в устной форме, но могут быть и иные меры, например, как во Франции. Там жителям сильно не понравилось повышение цен и всё остальное от правительства и они слегка пошумели, в итоге получили послабления.
У нас же пока только недовольство в виде результатов опросов. Время покажет, но вряд ли покажет ТВ. В Багдаде всё спокойно!
Эксперты по-прежнему советуют щемить народ, но плату за воздух пока не ввели. Только за газ обещают поднять и счётчики за счёт граждан поставить, а то Ротенберг поиздержался на дорогах и мостах, а тут ещё санкции, надо помочь всем миром.

2) Складывается такое ощущение, что когда у очередного правительства Саратовской области создаётся плохое положение, нам срочно предлагают умопомрачительные, если не сказать сумасшедшие проекты, громадьё планов и мечтаний, оторванных от реальности. Не для того, чтобы потом сделать сказанное, а для того, чтобы увести в сторону от проблем и запудрить мозги, как выражаются в народе.
Помнится, был проект по строительству аэропорта на острове Казачий при одном губернаторе. Относительно недавно какой-то отмороженный инвестор предлагал построить чудо-чудесное на Зелёном острове, с висячими дорогами и мостами, но за наши деньги.
Следом была не менее завиральная идея построить канатную дорогу между Саратовом и Энгельсом. Затем ещё предлагали построить мост за огромные деньги в районе природного парка в Энгельсе, чтобы его окончательно уничтожить, как у нас любят уничтожать всё растущее и зелёное во имя другого зелёного, но приятно греющего карман.
Никто при построении планов не интересуется реальностью и возможностью их исполнить, главное озвучить и поднять волну. А вдруг дадут деньги, вот тогда и оттянемся по полной. Именно в этом желании набить карманы и оттянуться весь смысл всех инициатив. Рассмотрим конкретно.
Какие велодорожки в центре города можно сделать, если скоро пешеходам негде будет ходить, нет нормальных тротуаров, ни по ширине, ни по качеству. С дорогами ещё хуже, уже сейчас постоянные пробки, а что будет через несколько лет, страшно представить. У города нет никакой возможности расширить проезжую часть в центре, всё застроено до поребриков.
Транспортное трамвайно- троллейбусное предприятие на грани банкротства, вот- вот его порежут на части за лакомые куски территории в центре для очередной фаллической застройки башнями на 20- 40 этажей. На новые трамваи нужны деньги, а их, как известно, нет.
И в этой обстановке наши Маниловы мечтают построить мост через пруд аж через двадцать лет. Хорошо бы, но придётся сказать губернатору словами поэта: «жаль, что жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе»

3) Вот сейчас вы тут что-то написали, а завтра за вами придут, и сайт закроют. Так сказала народная учительница Бокова со товарищи. Всё правильно. Когда в стране назревает кипеш, народные депутаты охраняют народ от волнений и запрещают говорить правду. Чей-то сон нарушается.
Но для того, чтобы не делать глупости, народным избранникам, доцентам с кандидатами и простым учителям, оказавшимся в тёплой компании, надо думать о другом. Прошлое учит тех, кто учился, что когда в стране назревает буря, надо не инициативы по запрещению продвигать, а срочно искать выход из кризиса или брать билет и бежать. 
Куда побегут товарищи Боковой, всем известно, они уже там давно обосновались, во Франциях и Англиях, и не бедствуют. А вот куда побежит Бокова, нам неведомо. Неужто в Балашов, в самую гущу народных волнений? Могут и бока помять и сна лишить совсем.
Плохо училась Бокова в школе, неуд за незнание прошлого и пренебрежение правами народа. Страна только что отметила, а кое- кто отпраздновал годовщину Конституции, где так красиво сказано про права человека и свободу слова и про всё остальное, что от рождения и на все времена. 

Но, видимо, писано не для всех, кто -то идёт боком или лесом в трудно произносимом направлении. Цензура, однако. Дайте Боковой деньги на билет, жалко женщину, пострадает по глупости. Да и спокойнее будет без её инициатив. Не может кухарка управлять государством.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
https://t.me/reporter64