Сергей Канаев: рынок б/у запчастей могут перекрыть в интересах крупных автоконцернов

В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей. Произойдет это в случае принятия пакета разработанных Минпромторгом поправок в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Они обяжут водителей проходить внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений в автомобиле. Помимо этого, россияне не смогут использовать некоторые бывшие в употреблении запчасти, такие как системы рулевого управления, тормозные системы, ремни и подушки безопасности.

Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо сенатора Андрея Кутепова главе Минпромторга Денису Мантурову. Кутепов в письме к Мантурову попросил отказаться от обозначенных изменений.

Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:

- С высокой долей вероятности принятие этого решения – всего лишь дело времени. А суть его состоит в том, что кто-то в чьих-то интересах намерен попросту перекрыть рынок запчастей б/у, ссылаясь на соображения безопасности. Хотя так называемые контрактные запчасти б/у вполне безопасны и стоят при этом в разы дешевле новых. К примеру, новый двигатель на грузовик «Форд» стоит около миллиона рублей, а контрактный можно купить за 250 тысяч.

Относительно же безопасности таких запчастей хочу сказать вот что: люди, работающие с ними, дорожат своей репутацией и буквально трясутся над качеством и безопасностью своего товара. На централизованных «разборах» США, Европы или Японии все участники рынка работают по договорам, у них налажена система контроля качества и возврата товара. Если все это перекроют, то «разбором» запчастей начнут заниматься здесь, в России, и вот тут уж точно никакого контроля качества не будет, все станет гораздо хуже.

Рынок б/у запчастей сегодня столь же безопасен (и столь же велик, кстати), как и рынок подержанных автомобилей. На нем действуют как крупные легальные игроки с безукоризненным авторитетом, к примеру, компания «Манхейм», чьи обороты исчисляются миллионами автомобилей в год, так и сотни средних и малых компаний.

Если путь этого белого бизнеса в Россию перекроют, то нормальные поставщики с этого рынка уйдут, а поднимут голову нелегалы – черные и серые компании. В общем, как вы понимаете, это совсем не тот путь, который ведет к безопасности дорожного движения – это и мое личное мнение, и мое мнение как директора Национального общественного центра безопасности движения.

Нет сомнения, в чьих интересах принимается эта инициатива – в интересах крупных автоконцернов, которые будут поставлять свои запчасти на российский рынок, предварительно зачищенный от конкурентов. То, что при этом пострадают потребители, это лобби мало волнует. По самым приблизительным оценкам, размер данного рынка оценивается, как минимум, в 500 миллиардов рублей. Понятно, что тут разворачивается ожесточеннейшая борьба, которую крупные игроки намерены выиграть с помощью российских чиновников.

Подготовил Иван Орлов