Пассажиры саратовского аэропорта променяли YouTube на TikTok

В аэропорту «Гагарин» пассажиры открыли бархатный интернет-сезон. При помощи инструментов Big Data МегаФон выяснил, что в первые недели сентября абоненты находились онлайн на территории воздушной гавани дольше, чем за тот же период в туристических мае и июне. Самыми интернет-активными гостями аэропорта стали путешественники из Амурской и Псковской областей.

Всего с начала осени клиенты оператора загрузили в международном аэропорту около 3 ТБ видео и фото – это на четверть больше показателей мая и на 10% – июня. Закономерно, что в прошлом году, в силу ограничений, пассажиры были менее активны, уступив сентябрьским авиатуристам 2021 года аж 70% в объеме скачанного интернет-трафика.

Общаются в сентябре путешественники тоже охотнее, чем в начале отпускного сезона — в среднем абонент МегаФона за время ожидания рейса успевает поговорить несколько минут по телефону и загрузить объем данных, которого бы хватило на чтение книги Ильи Брижака «Будни бортпроводника» более 300 раз. Больше других в зале ожидания пользовались услугой мобильного интернета гости из Амурской, Псковской областей и Республики Алтай — на одного абонента из этих регионов приходится более 250 МБ трафика.

«Аэропорт «Гагарин» расположен в отдалении от населенных пунктов, поэтому для того, чтобы авиапассажиры могли скрасить часы ожидания до вылета, мы установили сразу две базовые станции — одну на прилегающей территории, вторую внутри аэровокзала. Благодаря этому наши абоненты могут завершить рабочие вопросы перед рейсом, досмотреть серию любимого сериала или пообщаться с близкими. При этом мобильный интернет будет «летать» на комфортной скорости до 100 Мбит/с», — рассказал Андрей Башкевич, директор МегаФона в Саратовской области.

За год у пассажиров аэропорта вместе с ростом потребления интернета изменились и мобильные предпочтения. Если во время прошлого отпускного периода топ самых популярных интернет-ресурсов «перед взлетом» возглавлял YouTube, то в этом году видео предпочитают смотреть в соцсетях, фавориты — Instagram и TikTok — на них пришлось около четверти всего мобильного трафика мая-сентября.