От реестра до роста цен: саратовские перевозчики встречают новый закон Госдумы

Госдума РФ приняла закон о создании реестра грузовых перевозчиков для борьбы с «серым» рынком. Теперь компании и ИП обязаны регистрироваться в системе, иначе их деятельность станет незаконной. Однако эксперты, как пишет «МК в Саратове», считают механизм «сырым» и опасаются, что избыточная административная нагрузка лишь усугубит кризис в отрасли.

На фоне роста цен на топливо и обслуживание машин рентабельность перевозок падает. В России уже тысячи транспортных компаний находятся в стадии ликвидации. Исключение из реестра, например, из-за неоплаченных штрафов, может окончательно остановить работу многих предприятий, что приведет к дефициту транспорта.

Саратовские эксперты указывают на спорные нормы, ограничивающие аренду машин с экипажем и совместное владение транспортом. Такие запреты ущемляют права малого бизнеса и соучредителей. Подобные барьеры мешают гибкости рынка, особенно в периоды сезонных работ, когда предпринимателям необходимо привлекать дополнительные мощности.

В конечном итоге сокращение числа игроков на рынке спровоцирует рост тарифов. Удорожание логистики неминуемо отразится на стоимости товаров для рядовых потребителей. Специалисты призывают доработать закон, чтобы избежать массового ухода перевозчиков в тень или полного прекращения их деятельности.

Роман Ольхов