Олег Комаров назвал главные проблемы Саратова и способы их решения

Курировать городское хозяйство и благоустройство в Саратове поставлен 1-й замглавы администрации Павел Сурков, уже приступивший к соответствующим кадровым перестановкам. Президент Русского экономического общества, доктор экономических наук, предприниматель Олег КОМАРОВ перечислил проблемы, которые необходимо решать в городе новому руководству.

- Первым делом следует провести полную инвентаризацию всего муниципального имущества, объектов ООО «СПГЭС» и других городских коммунальных организаций. Все должно быть на учете, бюджет не должен терять деньги, он в Саратове, как известно, и так недостаточный. Соответственно нельзя допускать, чтобы государственная, муниципальная собственность использовались в коммерческих целях в ущерб бюджету, как это было в случае с ДК «Россия», где не платился налог с имущества, отсутствовал договор аренды земли.

Также необходимо провести проверку кадров в муниципальных организациях и предприятиях, чтобы выяснить, имеют ли должностные лица профильное образование, опыт работы в определенной сфере. Или, быть может, где-то на важные хозяйственные должности людей набирали по каким-то другим критериям? Так нужны ли такие «специалисты»?

Кроме того, нужно проанализировать, насколько бюджетное финансирование позволяет тем или иным муниципальным предприятиям, а их порядка 17-18, осуществлять реализацию проектов, муниципальных программ. Обеспечены ли они для этого адекватными средствами? Ведь, отмечу еще раз, городской бюджет, увы, невелик – в районе 41 миллиарда рублей. В Москве столько на уход за газонами тратят.

Мне, например, известно, что в ряде муниципальных спортивных учреждений из-за скромного финансирования проведены сокращения штатов и там не справляются с объемом поставленных задач. Работают четыре человека и ничего не успевают, кроме как отчетность составлять. Поэтому стоит, наверное, выяснить, сколько на самом деле требуется сотрудников в этих организациях для полноценной работы.

Разумеется, нельзя обойтись без проверок на предмет коррупционной составляющей, в том числе при реализации проектов в ЖКХ и дорожной сфере. Нужно выяснить, как происходит, что многие объекты принимаются при крайне невысоком качестве выполнения работ. Такие случаи необходимо исключить, если мы действительно хотим изменить ситуацию в городском хозяйстве.

Отдельный вопрос касается коммунальных организаций. Пора, наконец, выяснить, почему не решаются проблемы с мусором, хватает ли контейнеров, способен ли вообще «Ситиматик» перестроить свою работу так, чтобы не было массовых жалоб от жителей. Если неспособен, значит требуются радикальные перемены. Ведь деньги население платит за эту коммунальную услугу исправно.

Нужно также установить, почему столько (!) аварий происходит на сетях «Саратовводоканала», какие кардинальные меры нужны для изменения этой тенденции. Необходим жесткий контроль за деятельностью «Т Плюс», нельзя позволять им вскрывать асфальт восемь раз за год в одном и том же месте, как например, в Торговом проезде. То есть они обязаны синхронизировать свою работу с дорожниками, иначе население будет и дальше испытывать неудобства.

Пора, наконец, делать конкретные шаги по созданию в городе ливневой канализации. Не отчитываться о каких-то десятках метров ливневок в отдельных местах, а решать глобальную проблему областного центра так, чтобы город не уходил под воду при дождях, а только что уложенный асфальт не разрушался от стекающих всюду потоков. Есть МУПП «Водосток», пора понять, чем они заняты и обеспечить их работой.

Большой блок проблем скопился в дорожно-транспортной сфере. Некоторые из анонсированных жизненно необходимых проектов, как, например, развязка в районе Стрелка, пока, к сожалению, так и остаются проектами. Вопрос с введением платных парковок, который назрел давно, также решается крайне медленно. Пора уже от слов переходит к делу, а заодно и продумать вопрос с парковочными карманами для организации нормального движения транспорта.

Не могу, конечно, не сказать о том, что эти трудности усугубляет «строка века» - реконструкция трамвайных путей, из-за которой Саратов перекопан, люди испытывают трудности в поездках на работу и домой, боятся за детей из-за многочисленных ям. Город тоже несет определенную ответственность за происходящее, власти районов должны думать, как помочь жителям, а не наблюдать со стороны.

Есть множество других городских проблем, требующих безотлагательных мер. Например, дети пошли в школу, а на дорогах зачастую не видно пешеходную «зебру» - краска стерлась, но никому до этого нет дела. А ведь это вопрос безопасности детей, горожан. Пора также организовать цивилизованно торговлю на рынке-барахолке в Кировском районе. Он нужен саратовцам, но там элементарно нет туалетов.

К слову, о туалетах. Горожане заждались, когда они появятся в достаточном количестве на той же набережной, и они при этом будут нормально работать, а не стоять закрытыми «на ремонт». В общем, проблем множество и решить их полностью при скромном саратовском бюджете, наверное, невозможно. Но многое сделать вполне реально, если в городе на ответственных должностях будут работать умные и честные люди.

Подготовил Антон Круглов