08:37 31 января 2024 ID (38187)
В наступившем году саратовцы ожидают, что хотя бы некоторые из скопившихся в городе острых проблем будут решены. Председатель реготделения «Партии Дела» Олег КОМАРОВ обратил внимание на то, что привлечение в Саратов иногородних подрядчиков и концессионеров приводит часто к плачевным результатам.
В качестве главного общественного вопроса областного центра Олег Комаров выделил исчезновение ряда трамвайных маршрутов, связанное с проектом скоростного трамвая.
- Город по-прежнему задыхается в пробках, усугубленных еще и сезонным фактором - тем, что снег или совсем не убирается или убирается плохо. Тем временем пресловутый «трамвай» завис, как проект, кажется, наглухо. Тут не выдержал на днях даже один член региональной общественной палаты и рубанул с плеча, мол, «ответственные за реконструкцию трамвайных линий в Саратове чиновники должны ответить на вопросы жителей о будущем проекта».
Сколько же еще времени часть улиц Саратова, и без того тесного для транспорта, останутся перекрытыми? Кто понесет ответственность за вскрытые пороки проектной документации по «несчастному трамваю»? Подрядчик - фирма «ФракДжет-Строй» - судится и кивает на плохой проект. Так где решение для города, и сколько саратовцам еще мучиться с транспортным коллапсом?
Проблема подрядчиков в Саратове и во всем регионе – давняя и острейшая. Вот, например, сколько времени и сил было положено, в том числе и мной лично, за эти годы, чтобы до наших местных руководителей дошло очевидное: концессионное соглашение с ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» (КВС) должно быть расторгнуто?! Не знаю, лучше ли будет с авариями в Саратове, когда услуги по водоснабжению и водоотведению будет предоставлять снова МУПП «Саратовводоканал» – но хуже уже точно вряд ли станет.
Горький урок сомнительного (если уж не говорить коррупционно-мотивированного) концессионного соглашения, заключенного с КВС в 2017 году, должен, надеюсь, многих отрезвить. Ведь инвестиционная программа провалена, сети так и гниют. Зато тарифы для горожан и бизнеса повышались неуклонно и необоснованно, наполняя карманы дельцов-«варягов».
Не пора ли нам от этих «заезжих музыкантов», этих мутных подрядчиков и субподрядчиков со стороны отказываться? По данным системы «СПАРК-Интерфакс», 100% долей ООО «КВС» принадлежат ЗАО ИК «Лидер» (Москва). Так вот, значит, кого мы хорошо подкормили за счет нашего и без того нищего городского бюджета, за счет десятков и сотен тысяч наших небогатых горожан?
А реконструкция знаменитого Саратовского театра оперы и балета - еще одна горькая, если не говорить позорная история? Опять же, связана она с заезжими подрядчиками. Что, у нас, кроме как москвичи из ООО «Адепт Строй», никто не мог реконструировать одну из главных достопримечательностей региона?
Теперь к ним подано несколько исковых заявлений. А нельзя ли найти и наказать тех, кто проталкивает и обеспечивает подобным мутным «варягам» победы в тендерах на строительство или реконструкцию? Наказать так, чтобы иным неповадно было? И почему не был выбран, например, хороший местный подрядчик, которого я лично знаю, как честного и ответственного строителя?
Возьмем саратовский филиал «Т Плюс», проанализируем их результаты. Недавно губернатор обратился в правоохранительные органы с просьбой проверить действия должностных лиц этой компании в связи с коммунальной аварией, когда в лютый мороз без тепла остались около 140 многоквартирных домов. Выяснилось, что трубопровод на этом участке не меняли несколько десятилетий.
У саратовцев возникает много вопросов к качеству работы в регионе этой организации. А я задам главный вопрос: просто уже интересно, а сколько времени на этот раз мы будем дожидаться того же плачевного результата, как с ООО «КВС»?
Олег Комаров, доктор экономических наук