Нищающие россияне перестали покупать одежду

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков Fashion Consulting Group, оборот рынка одежды в России упал до 2,26–2,29 триллиона рублей. Соответствующее снижение произошло впервые с 2015 года.

По итогам 2019 года объем российского fashion-рынка сократился на 3–4%. По данным FCG, это связано с падением доходов населения, чрезмерной закредитованностью, экономическими санкциями, повышением НДС, стагнацией малого и среднего бизнеса, а также с погодными аномалиями.

Отмечается, что объемы сбережений населения опустились до самого низкого уровня за 20 лет, что сопоставимо с показателями 1998 года. FCG приводит исследование потребительского доверия, согласно которому более половины россиян в прошлом году сократили расходы на одежду. Из-за необходимости экономить покупатели вынуждены ждать распродаж или покупать вещи в разнообразных дисконтных магазинах.

Подготовил Иван Орлов