Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в интервью порталу «Правмир» рассказал о сложных взаимоотношениях с властями региона, в частности, о том, что его уже называют ковид-диссидентом.
«Должен сказать, что это не так. Думаю, что я вполне адекватно отношусь к этой опасности (к коронавирусу – авт.). Но имею некие возражения против того, во что все это превращается, — против истерики и запугивания, которое происходило в течение этого времени. Здесь у меня есть вопросы», - сказал Лонгин, которого смущает «избыточность и мало доказанная эффективность многих мер».
Митрополит поведал, что выступал со специальным обращением к тем, кто не может в дни Страстной Седмицы и на Пасху находиться в храме, что им надо потерпеть, что ситуация требует от них такой жертвы.
«Но при этом понимал, что есть люди, на самом деле, их немного, которые все-таки считают для себя совершенно необходимым пойти в храм. Я попытался договориться с властью о том, чтобы этих людей пустили в церковь. Уже когда разворачивалась эпидемия, люди, услышав предостережение, сами в большинстве своем остались по домам...»
Лонгин уверяет, что саратовские священнослужители с самого начала выполняли все требования, которые были обозначены в циркулярном письме из Управления делами Московской патриархии — масочный режим, разметка храма, дезинфекция храмового пространства.
«И я просил дать возможность этим немногим людям зайти в храм помолиться. К сожалению, диалога с властью не получилось. Начали выкручивать руки, в Пасхальную ночь просто гнать людей. У меня есть записи из разных мест. В Хвалынске, например, людей выгнали из храма перед пасхальной службой и закрыли ворота наручниками. Тогда я позволил себе достаточно жестко высказаться в соцсетях... Но сам факт такого моего несогласия очень озлобил некоторых товарищей, и с тех пор у нас идет какая-то странная кампания против правящего архиерея. Не знаю, когда она закончится».
Кроме того, Митрополит прокомментировал случай на Сенном рынке, куда он пришел без маски.
«Я часто хожу по городу, по рынку, по магазинам. Просто хожу по городу, потому что мне нужно много ходить как диабетику, я тоже в зоне риска. Об этом кто-то знает, кто-то нет. Я не делаю из этого какого-то шоу и не пытаюсь об этом кому-то рассказывать.
Я ехал со службы, это был Николин день, отслужил литургию, думаю, дай зайду. Надо сказать, что у нас масочный режим не распространяется на нахождение на улице, поэтому я как-то особо не подумал…
- И там рейд оказался…
- Да. Не хочу заниматься конспирологией, как он оказался, зачем… Оказался и оказался. Ну, поймали архиерея. Честь им и хвала. Я извинился. Мне кажется, этого достаточно, чтобы закрыть эту тему.
Подготовила Елена Селезнева