Как сообщает телеграм-канал «Наш человек в ЧК», «наши люди с улицы Дзержинского с тоской и тревогой наблюдают за грозящей Саратовской области экологической катастрофой. Ее причина, как всегда в таких случаях, имеет два источника – стремление недобросовестных дельцов к наживе и продажные государевы слуги».
ТК называет главным создателем предстоящего техногенного апокалипсиса Леонида Мокроусова, уроженца Саратовской области, который, по информации «Нашего человека в ЧК», в настоящее время проживает в княжестве Люксембург, «куда активно выводит денежные средства».
Понятно, что телеграм-каналы – преимущественно анонимные, но когда речь заходит о безопасности граждан, убеждены, любая информация нуждается во внимании и проверке со стороны силовых структур.
По сведениям ТК, «выводить финансы в банки европейского княжества Мокроусову помогает структура АО РНКО «Синергия» (бывший АКБ «Синергия»), которым он и сейчас владеет вместе со своим партнером Константином Лефтеровым через аффилированные фирмы - ООО «Нимэкс» и ООО «Банковская холдинговая компания».
Причем для вывода денег в ЕС в основном использовалось ООО «Банковская холдинговая компания», владельцами которого долгое время были фирмы, зарегистрированные в Люксембурге и также принадлежащие Мокроусову».
Стремление саратовских банкиров поселиться в богатом княжестве и перевести туда как можно больше средств «Наш человек в ЧК» объясняет мотивацией «убежать из обобранного ими региона-колонии (помимо общей привлекательности Западной Европы)» а также «уголовно-экологической подоплекой».
По информации ТК, Мокроусов и Лефтеров были официальными владельцами ООО Аргон» - крупного производства углеродных волокнистых материалов (бывшее «Балаковохимволокно»). Особенность производства химических волокон состоит, в том, что в процессе производства вискозы образуется два источника сточных вод – щелочные и кислые. Эти два вида сточных вод смешивают для их нейтрализации, разложения и коагуляции вискозы, вследствие чего получают цинксодержащий шлам, который собирается в шламонакопителях.
Шламонакопители на балаковском производстве, как и в большинстве предприятий бывшего СССР, представляют собой двусекционные пруды, заполненные водой, где шлам хранится для последующего выделения из него цинка и утилизации.
«Однако последующая дорогостоящая утилизация шлама была не выгодна Мокроусову и Лефтерову, которые поставили на баланс предприятия само шламохранилище, но специально забыли учесть хранящийся там шлам. Поэтому утилизацией этого опасного отхода производители химического волокна они не занимались, что привело к переполнению самого хранилища. В силу длительного срока эксплуатации и переполнения прудов участились утечки опасного вещества».
ТК уверяет, что «деньги, сэкономленные на утилизации шлама, позволили Мокроусову и Лефтерову существенно увеличить прибыль предприятия, чтобы выгодно его продать АО «НПК «Химпроминжиниринг».
Близость же прудов-шламохранилищ к акватории Волгоградского водохранилища приводит к тому, что с подземными водами цинксодержащий шлам, токсичный и опасный для человека и водных организмов, попадает в Волгу. Это и грозит впоследствии экологической катастрофой, включая существенное увеличение случаев онкологических заболеваний среди населения».
«Наш человек в ЧК» полагает, что «загрязнение федерального водного объекта токсичными отходами на протяжении длительного времени, естественно, было невозможно без высокого покровительства. Финансовая заинтересованность в грязном бизнесе некоторых выходцев с нашей улицы обеспечила творцам экокатастрофы надежное прикрытие».
С учетом масштабов возможного загрязнения местные власти, по мнению авторов ТК, рискуют столкнуться с целым рядом проблем, начиная с юридического и производственного плана и вплоть до претензий со стороны силовых структур. «Превращение части территории Саратовской области в гетто, где проводятся эксперименты со здоровьем граждан, потенциально грозит скандалом федерального уровня».
«Репортер» не раз писал о «господах из Люксембурга». Еще два года назад, например, ходили слухи об отзыве лицензии у АО КБ «Синергия»…
ИА «Взгляд-инфо» также изучало структуру капитала АО КБ «Синергия»: «По данным ЦБ РФ, владельцами пакетов акций являются: ООО «Банковская Холдинговая Компания» (67,878 процента), ООО «Нимэкс» (1,626 процента) и два жителя Саратова — Константин Лефтеров и Леонид Мокроусов (по 15,247 процента).
Про последнего рассказывают, что он любит бравировать связями в силовых структурах. Господа Лефтеров и Мокроусов владеют по 26,05 процента акций «Банковской Холдинговой Компании» и по 50 процентов акций «IMMO LUXEMBOURG sarl».
Последняя компания имеет в собственности 47,8 процента акций ООО «Банковская Холдинговая Компания». Согласно данным открытых источников, «IMMO LUXEMBOURG sarl» расположена в Люксембурге»…
Еще раньше ИА «Регион 64» цитировало тогдашнего главу администрации Балаковского района Ивана Чепрасова, также сталкивавшегося по работе с Мокроусовым: «В Балакове есть озеро Моховое, которое входит в комплекс водоотведения. Оно было там исторически, на нем рыбачили еще наши деды и прадеды. На пути канала для сброса стоков стоят водоемы, и так до самой Волги. В советское время очистные сооружения входили в состав завода «Химволокно». После того, как его успешно похоронили, все коммунальные сети по федеральному законодательству должны были передать в муниципалитет.
Этого не произошло, и каким-то образом водоотводящую сеть и само озеро приватизировали… Эксперт, которая дала в суде заключение, затем представляла интересы компании, которая судится с МУП «Балаково-Водоканал». Организация считает, что озеро — это сооружение, которое они содержат, и хотят получить за работу деньги. Суды шли бесконечно, в конечном итоге они утвердили тариф на водоотведение. Компания-истец за последние годы меняла свое название уже 5 раз. За всем этим стоит акционер банка «Синергия» Мокроусов. Его активы находятся за рубежом. Они начали выставлять счета за нанесение экологического вреда… Я неоднократно лично встречался с Мокроусовым и объяснял, что он занимается банковским делом, имеет свой бизнес, и они защитили свой тариф. Но им этого показалось мало…»
Возвращаясь к ситуации в Балакове, можно сказать, что, по сути, в Саратовской области заложена экологическая бомба. И, по всей видимости, стоят за этим граждане Евросоюза, что особенно должно заинтересовать правоохранительные органы, чья главная задача – обеспечивать безопасность граждан России.