Дмитрий Клевцов: техосмотр не имеет отношения к безопасности дорожного движения, он должен быть отменен

Лидер фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов предложил полностью отменить техосмотр для легкового транспорта, пишет РИА «Новости». «Обязательный техосмотр — узаконенное вымогательство денег у автолюбителей, не имеющее ничего общего с безопасностью дорожного движения», - заявил Миронов.

Он обратил внимание на распространенную ГИБДД информацию о росте в 2020 году числа ДТП из-за неисправных машин. «Это откровенная попытка подтасовать факты и как-то оправдать необходимость ТО. В общем количестве ДТП доля таких аварий чуть выше пяти процентов. Львиная доля автокатастроф и гибели людей связана с плохими дорожными условиями, но об этом в ГИБДД упорно молчат», — считает политик.

«Репортер64» пообщался с вице-президентом «Федерации автовладельцев России» Дмитрием Клевцовым:

- Еще когда Дмитрий Медведев был президентом, Федерация автовладельцев России настаивала на том, чтобы техосмотр отняли у коррумпированных гаишников и передали ОСАГО. На протяжении последующих лет мы занимались мониторингом ОСАГО, в том числе технического осмотра, и в конечном итоге пришли к выводу, что эта система полностью себя дискредитировала.

Мы считаем, что технический осмотр автомобилей для физических лиц для личного пользования должен быть отменен. А вот в ТО для коммерческих перевозок, тем более для грузопассажирских, перевозок опасных грузов, который сейчас по правилам проводится 2 раза в год, надо ужесточать систему государственного контроля. Как раз в этом случае система фото- видеофиксации и все прочее может работать хорошо. Нашу концепцию мы предлагали правительству еще 4 года назад, и сейчас продолжаем на ней настаивать.

Система технического осмотра личного транспорта никакого отношения не имеет к безопасности дорожного движения. Это просто очередной дополнительный побор с автомобилиста, необходимый для получения полиса обязательного страхования. Тут ещё стоит учитывать, что на данный момент у нас имеется как административная, так и уголовная ответственность за ДТП по причине технической неисправности.

Теперь что касается подтасовок со стороны ГИБДД. Год назад мы публиковали на своем сайте аналитику данных инспекции. Для примера мы взяли Красноярский край, там порядка 70% ДТП произошло не из-за технического состояния. А ГИБДД считает, что если автомобиль попал в ДТП и у него не было ОСАГО, значит не было и ТО. Соответственно, автомобиль был технически неисправен. Это называется передергивание цифр.

И, конечно же, объективно, из-за плохого состояния дорог происходит намного больше ДТП, чем из-за технических неисправностей автомобиля.

Я понимаю, для чего это делается. Им необходимо оправдать существование ТО, поэтому обществу впариваются подобного рода пугалки. Но на данный момент у инспекторов ГИБДД на дорогах хватает компетенции и полномочий, чтобы администрировать транспортные средства, которые, например, выглядят как старые дымящиеся ведра. А для современных транспортных средств это все излишне.

Подготовил Иван Орлов