Вот и завершил свою законотворческую деятельность шестой созыв Государственной думы РФ. Принята масса законов (в основном, носящих характер запретов), воспринятая обществом весьма неоднозначно. И уже сегодня высказываются предположения, что как бы следующему составу не пришлось часть этих законов отменять и пересматривать.
Тем временем в правительстве Саратовской области произошли очередные кадровые изменения – сменилось руководство министерства культуры. Перед новым и одновременно бывшим министром Иваном Кузьминым стоит прежняя и весьма непростая задача – тащить по мере сил свою отрасль из провинциального болота, добиваясь соответствующего финансирования.
Между тем, заявлено о грядущей реформе в сфере ЖКХ, которая якобы исключит управляющие компании из цепочки оплаты за коммунальные услуги. Перейти на «прямые» договоры между потребителями и поставщиками услуг планируется уже в следующем году.
Отталкиваясь от вышеизложенного, мы задали нашим постоянным экспертам следующие вопросы:
1) Как вы оцениваете работу последнего созыва Госдумы в сравнении с предыдущими составами? Есть ли законопроекты, которые вам особенно запомнились?
2) В чем, по-вашему, заключались недоработки прежней команды министерства культуры Саратовской области и были ли в ее работе заметные плюсы? Сможет ли новый министр качественно изменить ситуацию в лучшую сторону?
3) Как предстоящая реформа ЖКХ может отразиться на жизни населения и состоянии коммунальной сферы?
Зинаида САМСОНОВА, председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Саратовской области, депутат областной Думы
1) К работе Госдумы 6-го созыва отношусь отрицательно. Принято очень много законов, ухудшающих уровень жизни россиян. Например, законы о неиндексации пенсий работающим пенсионерам, капитальном ремонте, начислении налога на имущество и землю от кадастровой стоимости и другие уже сейчас привели к тому, что граждане фактически вынуждены платить больше налогов при снижении уровня доходов. Но при этом изменения коснулись только определенной части граждан, а наиболее состоятельных не затронули – зарплаты менеджеров госкорпораций не снизились, законопроект о прогрессивной шкале налогообложения и налог на роскошь не приняты. На мой взгляд, народные избранники должны принимать законы, облегчающие жизнь простых людей, а не наоборот.
2) Ничего особенного не произошло – в правительстве должна быть ротация кадров. Если губернатор считает, что министр не справляется с работой, он имеет право его уволить.
Заранее сказать, что привнесет Иван Кузьмин в саратовскую культурную жизнь, нельзя. Но роль личности никто не отменял, и если он захочет изменить ситуацию к лучшему, то у него появилась возможность для этого.
3) Страна устала от реформ. В сфере ЖКХ каждый россиянин почувствовал реформаторский зуд на себе. Сначала дали волю управляющим компаниям, а теперь вместо того, чтобы заставлять многочисленные УК и ТСЖ работать на граждан, хотят вернуться к советской системе прямых расчетов с монополиями.
Там, где добросовестные УК и ТСЖ, гражданам не нужны прямые расчеты, им удобней расплачиваться за все одной платежкой.
Если платежек будет несколько, увеличатся очереди при оплате услуг, ведь не у всех есть возможность платить через интернет. Увеличение штата и создание новых структур в компаниях-поставщиках для работы напрямую с каждой квартирой повлечет дополнительные расходы, и, как следствие, увеличение тарифов.
Кроме того, имеет значение, насколько детально будет прописана эта реформа, ведь лазейки и неточности в законах приведут к разгулу мошенничества, что навредит и потребителям, и поставщикам.
Власть слабо борется с недобросовестными управляющими компаниями и ТСЖ, которые нецелевыми расходами уплаченных собственниками средств делают долги перед поставщиками воды, электричества и газа. Действующая система «потребитель – управляющая организация – поставщик» дееспособна, ее не нужно менять, а нужно научить УК и ТСЖ соблюдать финансовую дисциплину. Пора остановить реформаторство и заставить работать то, что уже создано.
Ольга АЛИМОВА, депутат Государственной думы РФ, КПРФ
1) Каждая дума ассоциируется с какой-нибудь цитатой или народной мудростью. Помните, один из составов думы запомнился нам тем, что «...парламент — это не место для дискуссий». Никто уже не помнит законы, которые тогда принимались, а цитату помнят. Шестой созыв Госдумы войдет в историю как «бешеный принтер».
Трудно не согласиться с этим, как бы обидно ни звучало. Законопроектов, принятых и рассмотренных, было много. Даже очень. Но это не тот случай, когда количество переходит в качество. По Крыму было принято полторы сотни законов. Но стоит ли этим хвалиться?! На мой взгляд, нет, поскольку мы всего лишь отреагировали на ситуацию.
Лично для меня разочарованием в работе шестого состава было бездумное разбазаривание бюджетных средств по банкам и госкорпорациям.
Социально значимые законопроекты не принимались, а на «ура!» проходили те, которые можно смело назвать антинародными. Кроме того, в работе Государственной думы ярко выражена избирательность, когда инициатива оппозиционных фракций не принимается, а через некоторое время выходит точно такая же законодательная инициатива от партии «при власти», которая буквально протаскивается через Государственную думу. Оппозицию в думе не слышат и даже не прислушиваются к ее голосу, какие бы разумные вещи мы ни предлагали. Агрессивное думское большинство как будто забывает, что работа в думе — прежде всего, работа ради людей, а не сведение счетов в политической борьбе.
2) К сожалению, должность регионального министра культуры (да и не только культуры) далека от того, чтобы назвать ее самостоятельной. Слишком высока зависимость от федерального министра и губернатора. Не переходя на личности, приведу пример. Предположим, не интересуется губернатор Энской области культурой, а больше по агрокультуре специализируется. И что делать тогда, как быть?! Остается министру проявлять изворотливость и мудрость, чтобы получить достойное финансирование и «выбить» из бюджета деньги.
Никоим разом не хочу обидеть Светлану Краснощекову, но, на мой взгляд, Иван Кузьмин — это весьма достойный кандидат на должность министра культуры. Он работал на этой должности, имеет богатый опыт, в том числе и руководства цирком имени братьев Никитиных, который по праву считается одним из лучших в стране. То есть это такой редкий сплав чиновника и хозяйственника, который можно назвать модным словом — менеджер.
От себя хочу пожелать новому министру переломить ситуацию на объектах культуры в сельской местности. Сейчас сложилось так, что работники культуры дарят праздник людям практически бесплатно. А ведь Дом культуры на селе — это настоящий очаг культуры. А иногда и единственный. Наша земля полна талантами и самородками, их нам никак нельзя потерять. Сейчас, повторюсь, все держится практически на энтузиазме, а необходима государственная, системная работа в этом направлении.
3) Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Я всегда с некоторой долей скепсиса отношусь к подобным разговорам или инициативам. У нас ведь как: если на первый взгляд мысль хорошая, то наверняка где-то внутри спряталось что-то противное и вредное.
Чисто теоретически: чем больше звеньев в цепочке, тем больше шансов на то, что деньги уйдут «куда-то не туда». И тем больше шансов, что одно из звеньев может порваться, и тогда «встанут трамваи» или «в кране закончится вода», а в «батареях пропадет тепло».
Станет ли система оплаты ЖКУ прозрачней, если состоятся «прямые» договора, — я не уверена. Будут ли тарифы ниже — вряд ли!
Делается это для того, чтобы помочь людям или определенному «человеку», или же это просто очередная афера?! «Будем посмотреть», — как говорят в Одессе.
Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ, ветеран гражданского сопротивления
1) С начала последнего шестого созыва я ещё как-то отслеживал работу Высшего Законодательного органа страны, хотя уже к тому времени в значительной мере были деформированы все конституционные основы, права и свободы… Продуктом деятельности Госдумы всё более становились «директивы» - чего нам, людям, обществу, народу нельзя. Появились новые законы и были внесены дополнения, по которым: граждане США не могут усыновлять детей из России – это наш ответ на так называемый Закон Магницкого; преследуются НКО – «иностранные агенты», получающие финансирование из-за рубежа; пересматривается размер штрафа для организаторов протестных митингов с 3 тысяч до 500 тысяч рублей и «посадкой» при повторе; ещё более «реформируется» местное самоуправление в пользу чиновников, прямые выборы мэров крупных городов отменяются; на избирательных участках сокращается число наблюдателей, журналисты теперь должны получать аккредитацию… Множество других инициатив партии власти, как говорили прежде при генеральных и прочих секретарях, «проведены в жизнь» – это и запрет курения всюду вплоть до ресторанов; законодательное оформление «оскорбления чувств верующих», разрешение сноса «самостроя» без решения суда; введение платы за капремонт; оптимизация (сокращение) числа медучреждений.… Да – за побои и мелкие хищения теперь не сажают, только – штраф. Для бандитов 90-х – «право на забвение», по которому интернет-сети должны удалять неверную и устаревшую информацию… Если ещё повспоминать: «законотворчество Мизулиной» с запретом на ношение кружевных трусов…
Нужно отметить, что зарплата «слуг народа» за пять последних лет выросла в два с половиной раза, а бюджет страны только этого года обременён расходами на депутатов и аппарат Госдумы – более десяти миллиардов рублей. Вот вам и кружевные трусы…
2) Кадровые смены всегда интересны, только не в нашем случае. Поскольку нет каких-то программных позиций, по которым можно оценить деятельность правительства, министерств, служб и должностных лиц, то о чём говорить? Пока мы живы, кое-какие объекты культурного наследия сохраняются, жива культура в некоторых её проявлениях, «патриотов», куда не кинуть взор, стало больше в разы…
Кузьмин – опытный чиновник, бюрократ времён раннего Аяцкова, лично мне очень импонирует. Аяцков в конце 90-х его «отправил в ссылку» - в цирк, где Иван Георгиевич стал отличным директором, бизнес-шоу-мэном и просто счастливым человеком. Бывало, обвяжет шею удавом и радуется как ребёнок… Можно понять губернатора, но я не знаю зачем Кузьмину нужно это возвращение – он явно не в команде и вряд ли «спасёт» то, что уже утопили и усиленно продолжают топить…
3) Откровенно говоря, не слышал об этой новации, исключающей «УК из цепочки оплаты за коммунальные услуги». О необходимости перехода на прямые договоры с предприятиями водоснабжения и канализации, утилизации БО, теплоснабжения и т.п., которые проводятся в платёжках по квартплате (от УК), я и другие правозащитники выступали ещё с конца 90-х годов. Это, если об этом речь, безусловно, было бы правильным. Но тогда управляющим компаниям очень нужно было (или будет) доказывать жителям свою деловую состоятельность – в моём (и не только моём) МКД ничего не делается по содержанию дома десятилетиями. Я по своему старому дому заметил, что с этого года, в последние 3-4 месяца особенно, неплатежей «по содержанию» стало несравненно больше – люди не хотят и не могут оплачивать услуги, которые не получают. Ну а газ, электричество, услуги связи жители и так многие годы оплачивают по прямым договорам. Поживём – посмотрим…
Алексей ИВАНОВ, шеф-редактор информагентства «Общественное мнение»
1) Деятельность уходящего созыва депутатов Госдумы оцениваю строго негативно. Парламент (включая Совет Федерации) умудрился быть одновременно совершенно несамостоятельным и вместе с тем утопить страну в огромном количестве мелочных репрессивных законов и поправок, направленных исключительно на консервацию сложившейся элиты и ее отношений с остальным обществом. Иными словами, нынешняя Госдума – это даже не власть, а сервильно-охранительный инструмент власти. Нечто вроде хитроумного ушлого юриста при богатом человеке. Отдельное разочарование – окончательная капитуляция так называемой системной оппозиции (КПРФ, СР, ЛДПР), которая завершила обмен принципов на привилегии и таким образом превратилась в разложившуюся аморфную массу картонных глашатаев на службе у формальных противников.
Запоминающихся законов было множество, но, наверное, самый нелюбимый – это «закон о праве на забвение». Он не самый людоедский, но крайне показательный. Напомню: в двух словах суть там в том, что любой гражданин может потребовать удалить из Интернета негативную информацию о себе. Очевидно, что это сделано в интересах исключительно элиты, а также легализовавшихся бандитов, вчерашних мошенников, в общем, всех, кто заинтересован в приобретении чистой репутации. Отсюда один шаг до торговли индульгенциями на грехи.
2) Мне сложно назвать какие-то глобальные провалы в деятельности Светланы Краснощековой, да и положа руку на сердце министерство культуры (особенно в регионах) – не то ведомство, которое кардинальным образом влияет на жизнь людей. Единственная по-настоящему важная история с участием Краснощековой – это ее противостояние с влиятельным строительным лобби. Светлана Владимировна, пусть очень робко, но выступала за сохранение исторического архитектурного Саратова от точечной застройки и варварской «реконструкции» (по сути, замене старых особняков похожими «новоделами»). Однако в открытую войну она все-таки вступить не решилась, и кто мы такие, чтобы ее судить за это? Остается пожелать ей тихого спокойного места.
Выбор нового министра мне пока нравится. Иван Георгиевич Кузьмин – опытнейший управленец, профессионал в отрасли культуры, старожил высших эшелонов власти, дипломат, наконец, просто приятный собеседник, которого обожают все журналисты. Но будет интересно посмотреть, насколько жестким он может быть в потенциально конфликтных ситуациях.
3) На мой взгляд, то, что в нашей стране, где «построить» могут кого угодно (см. ответ на первый вопрос), уже столько лет не могут навести порядок в сфере управления многоквартирными домами, свидетельствует только о том, что кому-то такая ситуация выгодна. Кому, на самом деле, принадлежит этот непрозрачный бизнес с гигантскими оборотами? Вопрос, полагаю, риторический. Все тот же «золотой» один процент населения. Впрочем, водоканалы, энергетические компании и теплосети принадлежат им же – ну может, еще более избранным. Поэтому к перенаправлению денежных потоков в сфере ЖКХ я отношусь весьма холодно. И если чего и жду, так это не улучшения коммунального сервиса, а новых уловок управляющих компаний с целью компенсировать потерянные доходы.
Александр ГЛУЩЕНКО, генеральный продюсер информагентства «Свободные новости» и телеслужбы «Открытый канал».
1) Нынешняя, точнее уходящая дума беспрецедентна. Это уже не законодательная ветвь власти, а некий второстепенный филиал исполнительной ветви (правительства и администрации президента). Собралась она, я считаю, при весьма скандальных обстоятельствах: на выборах в декабре 2011 года были зафиксированы многочисленные фальсификации в пользу правящей партии «Единая Россия», что повлекло за собой знаменитые марши и митинги протеста, собиравшие в Москве огромное количество людей.
Наши народные избранники покрыли себя недоброй славой, приняв такие резонансные законы, как «О защите детей», согласно которому противозаконное содержание можно усмотреть где угодно — от мультфильма «Ну, погоди!» (пропаганда курения) до античных статуй (секс), и «Об общественных объединениях», где так называемые некоммерческие организации, получающие внешнее финансирование, приобрели статус «иностранного агента». «Закон Димы Яковлева», запрещающий иностранцам усыновлять российских детей-инвалидов. Затем последовали законы об уголовном наказании за «оскорбление чувств верующих», о запрете мата, о «нежелательных организациях», как продолжение наезда на «иностранных агентов», о разрешении применения «физических мер» к заключенным, о разрешении стрельбы по скоплениям народа, не говоря уже о таких мелочах, как «экстремистские высказывания» и цензура в интернете.
Отметились наши депутаты и на поприще различных «квартирных» и «банковских» скандалов. Не забывают эти люди о себе любимых, копят на «черный день». Особенно живописно на фоне кризиса и всеобщего обнищания пенсионеров и бюджетников выглядела инициатива о повышении депутатской зарплаты.
Заканчивается очередная серия киноленты о грязных трюках и уродливых законах. От этих законов, впрочем, избавиться будет несложно. Когда-нибудь в России будет нормальный парламент, состоящий не из воришек и клоунов-демагогов, соревнующихся в услужливости очередному начальнику, а умных и честных людей. И, я надеюсь, одним из первых законов этого нового парламента будет: «Об отмене законов, принятых в 2012-2016 годах».
2) Еще дедушка Крылов написал: «А вы, друзья, как ни садитесь – все в музыканты не годитесь!». Главной проблемой, которую нужно решить в сфере культуры – финансирование. А наладить финансирование можно только при изменении налогового законодательства, когда большая часть средств будет оставаться «на земле», а не уходить на прокорм страшно раздутого центрального чиновничьего аппарата и контрпродуктивных федеральных силовиков. Но оставить деньги в регионах центральная власть не может потому, что сама, страдая клептоманией, считает, что в субъектах разворовываться средства будут активнее, и центру ничего не достанется. Получается замкнутый круг.
Теперь о персоналиях. Обратите внимание, что замены в областном правительстве пошли после того, как активно потрудилась московская антикризисная рабочая группа и, видимо, сделала предложения по кадровым перестановкам. Но, обратите внимание, кого снимают – Фадеева, Шинчука и Краснощекову – людей, чьи ведомства по определению нищие и проходящие через них денежные потоки мизерны. Снять же министра, который руководит системой крупных откатов и заносов (строительство, энергетика, дороги, транспорт) нельзя – разрушится система. Реформирование системы управления решено провести «малой кровью», не перекрывая кислород чиновничьей элите, как местной, так и столичной.
3) Система ЖКХ в нашей стране – отрасль, находящаяся в состоянии постоянного реформирования, но наличие результата самими реформаторами, скорее всего, не предусматривается. Чем больше принимается различных постановлений, приказов, циркуляров и прочих бюрократических произведений искусства, тем хуже граждане знают свои права. Их легче запутать, ввести в заблуждение, проще говоря, обмануть.
Пообщался со знакомыми активистами ТСЖ, председателями ЖСК, услышал различные мнения. Все признают, что цель изменений – повышение собираемости оплаты. В то же время председатель ТСЖ или ЖСК имеет реальную возможность ходить по квартирам и трепать нервы задолжникам, являясь для СПГЭС или «Водоканала» единственным субъектом отношений. А теперь нашим ресурсоснабжающим организациям придется судиться с каждым нерадивым жильцом индивидуально. Сколько на это уйдет времени, сил и энергии? Хватит ли у них возможностей? А в целом, профессионалы из отрасли ЖКХ света в конце туннеля пока не видят. Реформируемся дальше.
Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор информационно-аналитического портала «Богатей-онлайн».
1) По большому счёту, говорить сегодня серьёзно о работе «законодательного органа» страны, каковым, на мой взгляд, Госдума не является в силу своей нелегитимности после окончательного прихода «Единой России» к власти в 2003 году путем сфальсифицированных выборов, просто неприлично. Со следующего созыва Госдума окончательно стала «не местом для дискуссий» (Борис Грызлов), превратившись, по меткому определению журналиста Владимира Познера, в Госдуру, а потом и во «взбесившийся принтер», то есть в придаток исполнительной и верховной власти, штампующей проекты антиконституционных законов.
Госдума приняла множество законов, которые противоречат Конституции, то есть либо прямо ограничивают ваши права и свободы, либо вводят наказания за использование этих прав (что само по себе – нонсенс), либо усиливают контроль государства над вами, дают ему инструменты слежки за вами, затрудняют работу оппозиционных партий и общественных организаций.
Вот некоторые из этих законов: статья 280 УК РФ – «публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»; статья 282 УК РФ – «возбуждение ненависти или вражды, а также унижение достоинства»; статья 212.1 УК РФ – «неоднократное нарушение правил проведения публичного мероприятия»; людоедский «закон Димы Яковлева» о запрете усыновления сирот иностранцами; законы об иностранных агентах и нежелательных организациях; закон об оскорблении религиозных чувств; закон о внесудебной блокировке интернет-сайтов; закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений; закон о «праве на забвение»; закон об отказе от приоритета международного права.
При желании под эти законы можно подвести любого. Так оно, в общем-то, и происходит. То уличного музыканта штрафуют за «организацию массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка». То блогера обыскивают за неприятную начальственному глазу статью. То обычного пользователя «ВКонтакте» судят за комментарий «бога нет». То рядового активиста отправляют в тюрьму на три года за одиночные пикеты.
Наконец, самым последним «успехом» уходящего шестого созыва стал пакет антитеррористических законов.
2) Как известно, есть несколько версий, которые могли сыграть определенную роль в отставке министра культуры Светланы Краснощековой.
Первая версия: противостояние с мощным строительным лобби, которое, преследуя свои коммерческие интересы, весьма недовольно большим количеством зданий в центре Саратова – памятников истории и культуры. В лице министра строители видят противника.
Вторая версия: недовольство работой министра, допустившей такие факты, как пожары в филармонии и ТЮЗе, плохое материальное и финансовое обеспечение сферы культуры, самая низкая зарплата работников культурных учреждений.
Третья версия: политический характер отставки, когда министра, в адрес которого, действительно, было высказано немало претензий, увольняют накануне выборов, чтобы показать видимость деятельности власти.
Четвертая версия, изложенная в петиции за отставку Краснощековой. Автор – некий предприниматель Виталий Шибков: «Показушная работа, которая приводит к развалу местной культуры, горящие один за другим объекты культурного наследия, разгульные командировки за бюджетный счёт, фаворитизм и лоббирование больших зарплат директоров некоторых учреждений культуры на фоне крайней нищеты простых работников, превышение должностных полномочий, постыдная история с невыплатой заработной платы коллективу солистов Арт-студии «ЮТА», нежелание отстаивать интересы региональной культуры, умышленное введение в заблуждение губернатора Саратовской области и многое, многое другое явно показывает весь «профессионализм» работы Светланы Краснощековой».
Наконец, есть объяснение самого губернатора: «Потенциал культуры Саратовской области огромен. Эта одна из наших сильных сторон. Но, к сожалению, раскрыть его у руководителя ведомства в полной мере не получилось…»
Если обобщить все эти версии, то получается следующая картина. Несмотря ни на что, строительное лобби весьма успешно идёт своим путём, упрямо точечным образом застраивая центр Саратова, имея поддержку городских властей и фальшивых публичных слушаний. Так что стремление Краснощековой сохранить исторический облик города препятствием для них не является. И даже законодательно прописанное требование соблюдать неприкосновенность 100-метровой зоны вокруг здания-памятника ими подчас игнорируется.
Упрекать министра в крайне плохом финансовом и материальном обеспечении культурной сферы и низкой оплата труда – вообще несерьёзно, когда область давно банкрот, где на всё про всё федеральный центр оставляет копейки, а долг равен бюджету.
Насчет нового министра в таких обстоятельствах и сказать особо нечего. Должность же его новая – расстрельная, как и любого другого высокопоставленного чиновника – хоть в области, хоть в его центре. Жаль Ивана Георгиевича Кузьмина. Мы помним его драматическую судьбу и на посту министра печати и информации, и на посту министра культуры. А вот директором цирка он смотрелся очень хорошо.
3) В принципе идея хорошая. Сегодняшняя метода, когда Управляющие компании сосредотачивают на своих счетах солидные суммы, полученные от потребителей коммунальных услуг для оплаты по договорам с поставщиками, породила такое явление, как «длинные деньги», которые УК могут прокручивать где угодно и получать проценты и прибыль.
На этом фоне возникают сомнения: не найдут ли УК способы обойти это нововведение? Потому как в любом законе есть дырки. Или уже на этапе принятия закона лоббисты-противники найдут весомые аргументы – например, доказав многотрудность перехода на прямые договора.
С другой стороны поставщики коммунальных услуг (особенно энергетики) окажутся в весьма неприятном положении: одно дело разбираться с должниками в лице УК, другое – с тысячами потребителей. А задолженность перед поставщиками и сейчас немалая.
Наше хитромудрое население может от этого нововведения выиграть, задерживая оплату комуслуг или вовсе не платя, как делают некоторые потребители (взыскание же долга – процесс длинный и мучительный). Но у этой палки есть другой конец: что из-за хронического недополучения оплаты за потребление коммунальных услуг снизится их качество.
Алексей ЛУКЬЯНОВ, Республиканский клуб. Фонд «Открытая Россия
1) Крайне негативно. Вот как организовалась, эта ГД, с помощью фальсификаций, так и продолжала работать, не в угоду гражданам своей страны, на созидание и процветание России, а для защиты существующего режима, для себя лично, увеличив например, себе зарплаты до 450 тысяч рублей. На ограничение прав и свобод, на интернет-пространство, на ограничение свободы печати. Законы, увеличивающие штрафы до драконовских размеров. Пресловутый закон о разрешении применение оружия на митингах без предупреждения.
Антинародные законы, которые запомнились больше всего, о запрете усыновления наших детей жителями других стран. Из последних, пожалуй, так называемый «антитеррористический пакет» законопроектов, разработанный депутатами Госдумы Ириной Яровой и членом Совета Федерации Виктором Озеровым, который не против террористов, а практически убивает интернет-компании и покушается на частную жизнь, нарушает тайну переписки. Он касается десятков российских законов, которые самым серьезным образом отразятся на жителях России. И это всё они, депутаты ГД, в основном единоросы.
Депутаты Государственной думы, на мой взгляд, стали для большинства людей олицетворением зла и презрения из-за поправок и законов, принятых в последние годы. Они потеряли моральный облик, а ГД надолго потеряла доверие народа и подорвала институт законотворчества.
2) Раз губернатор достал из запасов «старые кадры», как Иван Кузьмин, значит, совсем уже настал не только финансовый, но и кадровый голод. Губернаторские «эффективные менеджеры» - это бездарные пилильщики бюджетных денег. Прежняя команда преуспела в организации фантомных праздников, как день тюльпанов, день раков и т.д. Веселить и окультуривать молодежь за бюджетные средства ума большого не надо. Думаю, мы в будущем изменений не увидим, финансирования стало меньше, поддержки тоже, альтруистов из числа работников мало. Но накануне выборов в ГД увидим представления, в стиле вильсоновского пира во время чумы.
3) Такая реформа нужна и давно напрашивается. Хотя такое право у людей уже давно есть, по постановлению правительства, только оно условное и не работает. Причина — псевдособственники, зарабатывающие на транзите. Что делать с управляющими компаниями, теми, кто держится за кусок им принадлежащей трубы, за электрические столбы, за провода, коммуникации на балансе, которые шантажируют жителей, не перечисляют вовремя деньги, крутят их, берут мзду за подключение и транзит? Сегодня ресурсоснабжающие компании не питают желания делиться частью тарифа с ними. И те, в свою очередь, берут в виде скрытых платежей за что угодно. Если ресурсоснабжающие компании наладят современный учет, сделают удобную и прозрачную систему оплаты, сами договорятся с управляющими компаниями о разделе тарифов за транзит и станут регулировать вопросы подключения к инженерным сетям, часто им не принадлежащим, то такая система начнёт работать. Сегодня ни те, ни другие не спешат это делать, оттягивают до последнего, гоняя потребителя, но тем не менее, договариваться между собой всё же придётся и чем быстрее, тем лучше. Иначе растущая волна междоусобиц, захлестнёт всю систему ЖКХ.