Беседа с инсайдером. Абрамович в Саратове – надежда на перемены

- Привет! И как тебе событие последних дней?

- Это ты про визит Романа Абрамовича на саратовскую землю?

- Конечно. И возникшие вслед за этим массовые слухи о том, что Роман Аркадьевич – будущий губернатор Саратовской области.

- Это, понятно дело, бред чистой воды. Зачем Абрамовичу, который чурается публичности, этот геморрой. Еще, как уверяют знающие люди, наш типа земляк ненавидит терять деньги. И вкладывается лишь в том случае, если в перспективе видит профит. Неважно какой – материальный, имиджевый…

- Погоди, давай с самого начала. После визита Абрамовича в сети появилось множество версий. Первая – Володин привез Абрамовича в Саратов, потому что договорился с Романом Аркадьевичем, что тот профинансирует его проект по строительству парка на месте приземления Гагарина.

- Ты сама себя слышишь? Зачем это надо Абрамовичу? Ты на самом деле думаешь, что наш Вячеслав Викторович столь велик, что может повлиять на Романа Аркадьевича и уговорить его вложить деньги в очень спорный проект?

- Я так не думаю. Я тебе пересказываю версии из интернета.

- Предположим, но тебя же интересует мое мнение?

- Безусловно.

- Итак, как говорят, в ожидании Абрамовича Володин был не просто зол, он был на диком взводе, от него досталось всем и вся.

- То есть он был не уверен, что главный миллионер (или миллиардер?) страны соблаговолит приехать на родину?

- Я подозреваю, что Вячеславу Викторовичу это было не нужно. Потому что, и это опять исключительно мои домыслы, Роман Абрамович приехал сюда на минутку, чтобы собственными глазами увидеть то, что ему было предоставлено в аналитической информации.

- И что он увидел?

- Например, Валерия Радаева.

- Да, не повезло человеку. И что дальше? Что ты думаешь?

- Я думаю, что по каким-то причинам, связанным с трансфертом, у Абрамовича могли появиться интересы на территории Саратовской области. И он сейчас думает, реализовывать этот проект или нет.

- А что за проект?

- Я откуда знаю? Могу только предположить, что это или какая-то серьезная инфраструктура или, условно говоря, большая помойка.

- В смысле?

- Сразу оговоримся, это мои фантазии – огромный комплекс по переработке и утилизации мусора на базе Горного.

- Это плохая фантазия. Но что дальше?

- Дальше, вкладывая сюда большие средства, Абрамович должен быть уверен, что деньги пойдут по назначению. А это значит, что…

- Нужно много что менять…

- Вот именно. Только не много что, а всё. И тут следует внимательно присмотреться к Сергею Капкову, которого все называют человеком Абрамовича. Господин Капков, я посмотрела в Википедии, руководил Парком Горького в Москве, возглавлял столичный департамент и, внимание, работал в правительстве Чукотского автономного округа. В 2005 году Капков из правительства Москвы ушел. Но он молод, 44 года для мужчины самый расцвет.

- Ты хочешь сказать, что…

- Я хочу сказать, что у нас есть шанс на перемены. Если Абрамович будет реализовывать на территории Саратовской области какой-нибудь свой проект, то в регионе будет такая движуха, что мама – не горюй. 

- Я правильно поняла, что движуха, в первую очередь, будет во власти?

- Во всех ветвях власти. Но, еще раз повторяю, это все мои домыслы и предположения, основанные на сведениях, почерпнутых из разных источников.

- Мне твои домыслы нравятся. А есть ли слухи?

- Немного.

- Ну?

- Во-первых, врут, что Михаила Исаева уже списали со счетов.

- Это как?

- Так. Когда посчитают затраты на реализацию реконструкции проспекта Кирова и сравнят их со сметной стоимостью, то у некоторых серьезных структур возникнут вопросы. И все об этом уже знают.

- То есть изначально никто подобного не предполагал? 

- Не задавай мне риторических вопросов. Дальше, по слухам, председатель областного суда Федор Телегин намеревается переводить в Саратов своих сподвижников из Орла, где Федор Викторович трудился 7 лет. Потому местные судьи очень нервничают – никому не хочется терять хорошую работу.

- А почему вдруг возникла такая ситуация? 

- Все очень просто. Говорят, новый председатель Орловского областного суда зачищает поляну. А бывшие коллеги Телегина имеют рычаги влияния на нашего главного судью.

- Ясно. Всё как обычно – террариум единомышленников.

- Продолжаю. Врут, что адвокаты Дмитрия Лобанова уже празднуют победу.

- Это как? Суда еще не было. И что Дмитрия Юрьевича оправдают?

- Нет, приговор будет обвинительный, но в мае, по слухам, Любанов попадет под амнистию. Врут даже, что в амнистийные списки его помог включить сам Вячеслав Викторович.

- Наветы и злобная клевета. Что еще?

- Говорят, что по распоряжению самого председателя Следственного комитета Российской Федерации Александра Бастрыкина с вечера минувшей пятницы из всех поликлиник изымают документы на приобретенные недавно рентгеновские аппараты.

- И что?

- У тебя склероз? Мы с тобой постоянно говорим про мухлеж при приобретении медицинского оборудования времен предыдущего министра здравоохранения.

- Извини, сразу не сообразила. Что еще?

- Еще, по слухам, в Саратов приезжает главный нотариус России. Дело в том, что в Госдуме приняли закон, который исключает нотариусов из сделок при приобретении жилья в ипотеку.

- То есть нотариусы теряют большие деньги. А зачем к нам-то ехать?

- Не знаю. Наверное, подписи собирать под письмом с отзывом закона.

- Странные люди! Мы – родина председателя Госдумы. 

- Это да. Есть еще ваша, медийная инфа. Знаешь, кто выиграл конкурс на проведение кампании по формированию положительного имиджа предпринимателя?

- Не знаю, но могу предположить, что холдинг Марии Усовой. Комсомолка, АиФ и так далее. 

- Правильно. И теперь этот холдинг за полтора месяца должен освоить без малого четыре миллиона рублей.

- И что? Еще как освоят.

- Кстати, об освоении. Врут, что план по капремонту и в этом году выполнен на три процента.

- Опять? Что, снова нет подрядчиков?

- Как тебе сказать… По слухам, было заявлено без малого полста желающих. Но по каким-то причинам они отсеялись.

- Я даже не хочу об этом слушать. И если сказанное тобой правда, то скоро у нас поменяется председатель фонда капремонта. Это, мне кажется, уже традиция. Это всё?

- Напоследок – очень серьезные проблемы у Анны Сеноженской.

- Это Энгельсстрой? Которой заменили Березовского?

- Именно. И ее постигла судьба Алексея Алексеевича. Как говорят, дама набрала кредитов, на них построила всё, что можно, и получила жесткую публичную и очень унизительную выволочку от Володина в ходе его последнего визита.

- То есть госпожа Сеноженская не понимала, в какую игру вступает?

- Говорят, она пыталась таким образом разрешить имеющиеся у нее проблемы.

- Наивная… 

Елена Микиртичева

Подписывайтесь на наш телеграм-канал