Алексей Дозоров: передача контроля за техосмотром ГИБДД увеличит коррупционную составляющую

Владимир Путин наделил ГИБДД обязанностью осуществления госконтроля за организацией и проведением технического осмотра машин. Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал председатель московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», основатель «Общества синих ведерок» Алексей Дозоров:

- До 2012 года ГИБДД полностью контролировала техосмотры, но нынешнее решение – это не совсем возвращение в прошлое. Раньше были коммерческие пункты инструментального ТО, но диагностическую карту заполняли технические сотрудники, а уже сам талон выдавал сотрудник ГИБДД. Сейчас такой системы не предвидится.

Сам техосмотр и оформление диагностической карты будет проводиться сотрудниками авторизованных центров технического осмотра. А функция ГИБДД, насколько я понимаю, будет заключаться в проверке работы самих пунктов ТО. Непосредственно в процессе техосмотра они участвовать не будут, исключение сделано только для автобусов.

Сейчас представители страховых компаний работают на таких нелегальных договоренностях с пунктами техосмотра и диагностическая карта в основном получается без прохождения технического осмотра. С участием агентов страховых компаний, у которых есть прикормленные пункты техосмотра, данные о прохождении ТО просто вносят в систему. Теперь это будет сделать сложнее.

Планируется новый порядок техосмотра с фотофиксацией машины, с геопозицией и так далее. Будет надзор со стороны ГИБДД. Все это выльется в значительное увеличение стоимости. Она повысится за счет того, что пункты должны будут по-новому технически оснащены, и туда нужно будет гнать машину. И, как мы знаем, коррупционная составляющая увеличится. Если раньше они просто делились малой долей со страховым агентом, то теперь надо будет делиться с органами.

Мы знаем золотое правило нашей внутренней политики и вообще всей экономики: хотели как лучше, а получилось, как всегда. Благая цель – усилить контроль. Но техосмотр, в принципе, всегда был профанацией, дополнительным оброком на автовладельцев. И теперь все станет только хуже. А гарантии, что машина, выехав за пределы пункта техосмотра, будет исправна в течении года или двух, никакой нет.

Подготовил Иван Орлов