Алексей Дозоров: в техосмотре нет смысла – диагностическая карта не отражает реального состояния автомобиля

В России с 27 июля вступили в силу поправки в ст. 171 УК, в соответствии с которыми работа операторов технического осмотра автомобилей без аккредитации отнесена к незаконному предпринимательству. 

Если в результате нелегального техосмотра был причинен ущерб гражданам или государству, а также извлечен крупный доход, злоумышленнику будет грозить штраф до 300 тыс. руб. (или зарплаты за период до двух лет), либо арест до полугода, либо обязательные работы на срок до 480 часов.

Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал председатель московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров:

- По-моему, это очередной мертворожденный закон. Применить его невозможно ни к кому – его целевая аудитория нулевая. Ну посудите сами, какие такие неаккредитованные организации проводят техосмотр и выдают диагностическую карту? У нас техосмотр нужен только для одного – получения полиса ОСАГО: страховщик смотрит, есть ли вы в базе ЕГАИС, и выдает на основании этого полис. Ну и зачем вам платить деньги организации, которая не имеет аккредитации и не вносит вас в базу? Нет таких организаций, потому что никто к ним за техосмотром не ходит. 

Вообще в процедуре техосмотра в ее нынешнем виде нет никакого смысла. Вот прошли вы техосмотр, получили карту, выехали – и влетели колесом в люк. Ездить в таком виде нельзя, а свидетельство-то о техосмотре есть. Номинально, по бумагам, автомобиль соответствует требованиям безопасности, а на деле – прощайте, требования безопасности, я поехал чиниться. 

Техосмотр проводится для подержанных машин раз в два-три года, для новых же не проводится вообще. И вот по бумагам у меня прекрасная освидетельствованная резина, а на деле за эти два-три года в какое состояние она приходит? И никто на ней не ездит все два-три года, регулярно меняют без всяких диагностических карт. 

Вообще нормальные водители следят за техническим состоянием своего автомобиля куда лучше даже аккредитованных организаций, не говоря уж о неаккредитованных. Никакое свидетельство о техосмотре им для этого не нужно. И не секрет, что это свидетельство по большей части водители попросту покупают – а что вы хотите, нормальная человеческая реакция на бюрократическую глупую формальность. Такую же, как, например, справка о состоянии здоровья, которую перед стартами требуют у всех профессиональных спортсменов – эти справки, кстати, они тоже в большинстве своем покупают.

Подготовил Иван Орлов