Как добиться нулевой смертности на саратовских дорогах при их отсутствии?

Владимир Путин поручил правительству РФ к 2024 году достичь снижения
смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не
превышающего четырех человек на 100 тысяч населения. К 2030 году планируется и
вовсе опустить уровень смертности до нулевого.

Как достичь таких показателей в провинции при почти полном отсутствии дорог?
Запретить людям садиться за руль? Отменить общественный транспорт? Или к 2030 году
всех принудительно пересадят на аэромобили? На эти вопросы «Репортеру» ответил вице-
президент «Федерации автовладельцев России» Дмитрий Клевцов.

- Когда Дмитрий Медведев презентовал концепцию российского правительства, он
опирался на различные показатели, взятые из статистики ГИБДД. Наша федерация тогда
решила поинтересоваться, какими же конкретно данными оперировал премьер-министр.
Особенно интересно было посмотреть на статистику дорожно-транспортных
происшествий, связанных с неисправностями автомобилей.

Для начала взяли Красноярский край и ужаснулись следующим цифрам: доля подобных
происшествий увеличилась за последние три года в 90 раз. После этого мы
незамедлительно подали запрос в ГИБДД, и оттуда пришел издевательский ответ, мол,
51,3% всех ДТП (то есть контрольный пакет!) происходят из-за неисправных
автомобилей.

Чтобы было понятно: вся статистика, которой оперируют власти при составлении своих
национальных стратегий – дутая. Множество ДТП, связанных с отвратительным
качеством дорожного полотна, в последние годы в статистике все чаще записывают в
другую колонку – «неисправность авто». В том же Красноярске действует указание
регионального руководства ГИБДД, согласно которому отсутствие у попавшего в ДТП
водителя полиса ОСАГО на автомате означает, что он не проходил технический осмотр, и
это ДТП, не глядя заносится в колонку «неисправность авто». Как видите, самый простой
и эффективный способ достичь нулевого показателя смертности на дорогах – подтасовать
эту самую статистику.

Еще стоит учитывать, что в рассматриваемой концепции не говорится об обязательном
нуле по смертности к 2030 году – там лишь сказано, что к нему надо стремиться. Такое
вот небольшое допущение. Конечно, и ежу понятно, что для снижения смертности на
дорогах не на бумаге, а в этой реальности необходимо, в первую очередь, повысить их
качество. Но как это сделать, не знает пока ни одно ведомство.

Андрей АПАЛИН