Заседание комитета по госстроительству и местному самоуправления регпарламента проходило вполне себе традиционно. Сначала коммунисты, как водится, при обсуждении кандидатур мировых судей рассказывали о позвоночном праве, о том, что судьи практически не выносят оправдательных приговоров и так далее.
Впрочем, и на этом этапе случилось неожиданное – при согласовании Рушана Сулейманова на должность мирового судьи Питерского района, коммунисты получили эмоциональную реакцию, и кандидат, в том числе, заявил о нарушении прав судей. А еще предложил коммунистам заняться делом и, например, инициировать противокоррупционный закон в судейской системе. Коммунисты такого напора не ожидали.
Но самое «веселое» началось при обсуждении законопроекта, инициированного Саратовской городской думой, о присоединении Багаевки и Красного Текстильщика к Саратову. Коммунисты говорили, что граждан «изнасиловали», люди за присоединение не голосовали, и население этих районов пострадает. И что теперь детей-сирот и людей из аварийного жилья будут переселять в Красный Текстильщик.
А еще поинтересовались: почему не присоединили к Саратову Усть-Курдюм и Дубки? Почему нет протоколов голосований? А еще нет разрешения Саратовского района на отторжение двух муниципальных образований. Потому, вещал Александр Анидалов, у депутатов областной думы нет ни морального, ни юридического права на присоединение Багаевки и Красного Текстильщика к Саратову.
Потом Анидалов перешел к глобальным темам – давайте присоединяться к Москве, там люди живут еще лучше!
Докладчик Александр Янклович оппонировал – в Саратове льготы тоже есть, и что гордепы будут и дальше обращаться к облдуме и правительству. Что же касается решения депутатов Саратовского района о присоединении трех, а не двух районов, то право такое у них есть.
А потом пламенный трибун Бондаренко говорил о власти олигархов, геноциде, что объединение нужно для того, чтобы в Саратове было более миллиона жителей, и область получила дотации.
Более часа коммунисты пытались вырвать у Янкловича нужные ответы на задаваемые ими вопросы. Янклович стоял насмерть. И опять к коммунистам присоединился жириновец Станислав Денисенко, который тоже выступал против присоединения.
Большинством голосов документ был внесен на думское заседание.
Ольга Насонова