Администрация Энгельсского района донесла до жителей информацию ГУ МВД России по региону, касающуюся еще одного способа мошенничества.
Ведомство отмечает что пакет услуг «Мобильный банк» при подключении привязывается к номеру телефона. Иногда из-за легкомыслия граждан их данные становятся известны третьим лицам, которые легко могут снять деньги либо перевести в счет оплаты за телефон и т.д.
Так, например, если человек сменил сотового оператора, но не оповестил об этом банк, то кредитное учреждение продолжает обслуживать данный номер телефона, который переходит к другому абоненту. В итоге новый владелец получает сведения по СМС о состоянии счета, выполнении банковских операции, смене пароля и другие.
Жителей региона призывают при потере мобильного телефона c подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки sim-карты и в контактный центр банка для блокировки услуги «Мобильный банк».
Также гражданам рекомендуют не подключать к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые им не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если с такой просьбой обращаются от имени сотрудников банка.
«При установке на телефон дополнительных программ обращайте внимание на полномочия, которые необходимы программе. Если программе требуются излишние полномочия, это повод проявить настороженность. Обращайте внимание на такие опасные разрешения: доступ и отправка SMS, доступ к Интернет.
При внезапном прекращении работы sim-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин – в отношении Вас возможно проведение мошеннических действий третьими лицами. Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе от имени банка», - говорится в рекомендациях.
Антон Круглов