Взрослые и дети

Губернатор Валерий Радаев предложил узаконить в Саратовской области «тихий час»: штрафовать за нарушение тишины с 13.00 до 15.00. В Общественной палате, куда документ поступил на рассмотрение, инициативу губернатора поддержали. «Это время нужно детям, людям, которые приходят на обед и хотят отдохнуть ", - заявил председатель ОП Александр Ландо. Штрафы за нарушение планируются в размере 1-2 тысяч рублей для граждан, 2-5 тысяч для должностных лиц и 15-30 тысяч для юридических.

Сообщается, что подобные ограничения уже действуют в Москве, Тюменской, Новосибирской, Псковской, Нижегородской, Новгородской, Мурманской областях, Приморском и Хабаровском краях.

Я вот люблю тишину. Точнее, очень не люблю ее нарушителей. Пьяные разборки во дворе, семейные выяснения отношений на повышенных тонах, отвергнутые поклонники, изливающие свои чувства к возлюбленным в три часа ночи – всё это, мягко говоря, выводит из равновесия. А уж любители музыки – о них бы я много чего мог сказать, если бы не необходимость придерживаться нормативной лексики. Особенно владельцы самодвижущихся повозок – о, с этими дискотеками на колесах у меня давние счеты. Что там тихий час – я бы вообще законодательно ограничил мощность устанавливаемых в автомобиль аудиосистем. А то ведь от этих бухающих басов аварийный жилфонд осыпается и рушится, не дождавшись расселения жильцов. Ну и за репертуар отдельное спасибо, конечно. Без вас, дорогие авто- и аудио-любители, я бы, наверное, совсем оторвался от жизни, не знал бы ни русского рэпа, ни русского же шансона – в общем, страшно далек бы был от народа.

Так что будь моя воля, я бы вообще запретил шуметь круглосуточно. Создал бы аудио-полицию, которая ездила по городу, замеряя уровень шума в децибелах, и не только штрафовала нарушителей, а еще и конфисковывала орудия преступления. И вот именно поэтому затея с тихим часом представляется мне какой-то странной. Почему два часа, почему именно эти два часа? Детям нужно спать, говорите? Ну, не знаю. Для меня, например, тихий час в детском саду всегда был мучением, потому что спать я не хотел и не мог. А уж нынешние-то – прямо вот все такие дисциплинированные, что спят строго по расписанию в отведенные часы? Ох, сомневаюсь. Что же до людей, которые приходят на обед – это и вовсе, по-моему, из области чистой фантастики. Что, у нас сейчас реально, в количествах больше статпогрешности, существуют люди, которые ходят домой на обед? Продавцы из супермаркетов, например, с их двенадцати- и четырнадцатичасовыми сменами? Или офисные работники, которые за час обеденного перерыва (там, где он вообще есть), умудряются по нашим пробкам добраться из центра в Заводской или Ленинский районы, пообедать и вовремя вернуться на рабочее место? Как-то не смешно даже.

Вообще, всё это очень символично. В ряду последних законодательных новшеств – что местных, что федеральных, инициатива с тихим часом далеко не самая масштабная и резонансная, разумеется. Но как символ – да, самое оно. Место, в котором мы живем, всё больше становится похоже то ли на пионерский лагерь, то ли вообще на детский сад (с элементами дурдома). Патернализм в чистом виде. Как это пелось в той советской песне: неразлучные друзья, взрослые и дети. С этой точки зрения всё логично и понятно. Детям, например, многое нельзя. Курить нельзя, в азартные игры играть нельзя. В интернете всякие пакости и нехорошести нельзя читать и смотреть. А лучше и вовсе в него, в интернет этот, не лазить. Читать книжки вместо этого. Адаптированные книжки, из которых заботливые взрослые повырезали всё, что детям знать не следует.

А еще дети не в состоянии принимать решения, поэтому выбирать за них должны взрослые. Хорошо бы, конечно, вовсе отстранить этих великовозрастных детишек от участия в выборах, но пока нельзя. Так что нужно выборы устроить таким образом, чтобы дети сразу понимали, за каких дядь и теть следует голосовать. За тех, которые реальными делами занимаются. Проще говоря, за заведующих, воспитателей, нянечек и поваров нашего замечательного детского садика, а также за методических работников. Потому что иначе в нашем детском саду замерзнут батареи, погаснет свет и вместо манной каши (пускай и с комками) на завтрак будут одни картофельные очистки.

И знаете что? Я, в общем-то, с этой концепцией даже соглашусь, пожалуй. В той части, что касается нас с вами. Ну да, ведем мы себя далеко не так, как полагается взрослым ответственным людям. Гадим в подъездах, мусорим на улицах. Дороги переходим на красный свет, машины водим как дошкольники с синдромом гиперактивности. Тишину, опять-таки, не соблюдаем. А уж как голосуем на тех самых выборах – и вовсе сказать стыдно.

Так что да, мы дети, причем те еще дети, тут спору нет. Только вот с тем, что в администрации нашего детсада сидят взрослые, никак не могу согласиться. Взрослые такой ерунды не говорят, взрослые так деньгами не распоряжаются, взрослые таких законов, как наша Госдума, не принимают. Во все эти дорогостоящие игрушки – иномарки, брюлики, шубки, квартирки – взрослые не играют с таким самозабвением. Взрослые, наконец, детей воспитывают так, чтобы из них вырастали взрослые, самостоятельные люди – а уж в этом-то наши так называемые «взрослые» точно не заинтересованы.

А тихий час – что уж, пусть будет. Тем более, что он в любом случае будет, что бы мы с вами, детишечки, ни думали по этому поводу.

Степан ПРОБКА