Вячеслав Володин – об обнулении и жизни после Путина

Председатель Госдумы Вячеслав Володин дал интервью колумнисту «Газеты.Ru» Георгию Бовту. Вот наиболее интересные, на наш взгляд, тезисы. 

О пандемии

«... депутаты все в масках. Но если депутат выходит на трибуну или на трибуну выходит министр, маска снимается, потому что она мешает. А потом мы еще отключаем кондиционирование зала, чтобы депутаты не заражались друг от друга. И в этой связи, особенно при такой температуре, работать на протяжении длительного времени непросто».

«На сегодня, если суммировать тех, кто болеет, и тех, у кого уже найдены антитела, то в сумме будет более 30 депутатов».

О соцсетях

«Что же касается использования социальных сетей, мессенджеров, конечно, депутаты пользуются ими, тем более там порядка десяти очень популярные, куда входит и Telegram. Я, допустим, использую Instagram. У меня сторонники в избирательном округе создали паблик, и им пользуюсь... Я сам выступаю лично и даю небольшие интервью там, всего несколько минут, для того чтобы мои избиратели, подписчики этого паблика, сторонники, получили ответы на те вопросы, которые их волнуют.

О расходах на депутатов

«Годовой бюджет Думы варьируется где-то от 10 до 11 млрд руб. Что же касается текущего года, мы не остались в стороне, уменьшили бюджет на 700 млн... Зарплата у нас была «урезана», когда был предыдущий кризис, и зарплата депутата, несмотря на то что она приравнивается к зарплате министра, уже давно не соответствует уровню зарплаты министра. Поэтому, когда речь идет о зарплатах депутата, опять хотелось бы сделать уточнение: депутат, который исполняет свои полномочия, эту зарплату не видит, он тратит ее, чтобы помочь избирателям: много обращений, и депутаты используют эти возможности».

О думской оппозиции

«... вы считаете, что оппозиция — это те, кто должен обязательно все взломать и разрушить. Это не оппозиция, это уж революционеры. У нас право оппозиции, особенно в Государственной думе, зафиксировано настолько четко, что обеспечивает многие балансы.

Несмотря на то что у нас большинство у «Единой России», которая могла бы забрать себе, допустим, все комитеты, все другие должности и полномочия, у нас из 26 комитетов 13 возглавляют представители «Единой России», а 13 — представители оппозиционных фракций».

О кризисе

«Сегодня экономика по всему миру пострадала, пострадала и наша экономика. Но социальные обязательства выполняются? Выполняются. Это говорит о том, что на протяжении всего времени Путин принимал правильные эффективные решения, сформировал систему управления, которая устойчива к вызовам. Вот эти вызовы системы других стран не выдерживают».

О демократии

«... при нынешней системе, которая основана на конкуренции и демократических принципах, посмотрите, в одном регионе губернатор — коммунист, в другом регионе губернатор — коммунист, депутаты — коммунисты. Это все есть. А есть, допустим, регионы, где представитель ЛДПР, «Справедливой России».

Послушайте, у нас нет диктата одной партии. И сегодня, когда руководители этих партий или депутаты высказывают свою точку зрения, даже за процент того, что они говорят, в советское время, понятно, чем бы все для них закончилось».

Об обнулении

«Что касается президентских сроков, эта поправка не одной Терешковой. Это все жило в умах, и это была тема, которая для всех была крайне важна. Она, кстати, крайне важна и для оппозиционных фракций. Оппозиционные фракции прекрасно понимают, что нет более сильной кандидатуры».

О Путине

«... весь мир понимает: России повезло, у нее есть сильный Путин... Когда сейчас речь идет о поправках, у нас есть полное понимание, что они соответствуют запросу общества. Они страну делают сильнее, а президенту мы даем возможность — причем в рамках конкурентной кампании избирательной, когда он точно не будет один, а другие партии смогут выдвинуть своих кандидатов. Это же не назначение, не продление сроков.

Если мы думаем о нашей стране, нам надо взять и объективно сказать: президент Путин эффективно справляется со своими полномочиями, его полномочия очерчены Конституцией — вопросы, связанные с международными отношениями, безопасностью, обороной, он гарант наших прав. И те министры, которые замыкаются на него в правительстве, самые популярные и эффективные».

Что после Путина

«Если мы с вами говорим о сильной России, то после Путина будет Путин. Все, что после президента Путина будет происходить, будет происходить по лекалам, которые он заложил. Россия может быть только сильной. Путин это сделал. Он заложил систему, которая Россию делает сильнее с каждым годом... То есть все, что он заложил, создав фундамент, в будущем обязательно будет работать, и на это будет опираться последующий президент. Будет продолжатель всего того, что он сейчас создал».

Подготовила Елена Селезнева