18:59 11 февраля 2017 ID (558)
- Я прошу вас о помощи, - обратилась в «Репортер» Татьяна. – Вы не представляете, что творится в питомнике для бродячих животных в районе Гуселки!
Все началось с фото собаки, размещенного в соцсетях. Ее увидела подруга нашей собеседницы. Изображение животного с новорожденными щенками тронуло ее до глубины души, и она решила забрать их на передержку.
- Тогда и состоялось наше первое знакомство с этим пунктом временного содержания. Привезла я девчонок, они зашли внутрь, сделали несколько фото. Когда я их увидела, думала, у меня будет сердечный приступ. С фотографий на меня смотрели изможденные, истощенные до крайности животные.
Увидев фото, подруга Татьяны решила забрать на передержку самых слабых. Она зашла внутрь, открыла клетки и буквально выгребла взрослых собак, щенков, находящихся на грани жизни и смерти. Вместо планируемых двух животных, она вывезла оттуда десять. Но оставалось еще достаточно питомцев в критическом состоянии.
- Мы обзвонили всех знакомых, - продолжила Татьяна. – Откликнулись несколько человек. Девчонки забрали маленьких щенков. Еще одна приехала за тремя, взяла пятерых. Сердце разрывается, когда смотришь на них. Я не знаю, что с ними там делают. Вот ты заходишь, они прыгают, лают. Но стоит подойти ближе и открыть дверь, сразу забиваются в самый дальний угол. Почему они так себя ведут, непонятно. Те, кого мы забрали, уже через три-четыре дня ведут себя совсем по-другому. Подбегают, тычутся носами в руки, ластятся. Они видят, что им ничего не угрожает и ведут себя соответствующим образом. Общительные, ласковые собаки.
Я не понимаю, что там происходит. Но таких глаз, как у тех животных, не видела ни разу! В них выражение дикого ужаса. Хотя внешне все прилично, клетки чистые, опилки там есть. Мы разговаривали с охранниками, они рассказывали, что животных кормят сухим кормом, их даже иногда выгуливают. Я спросила, сколько они едят. Говорят, что дважды в день дают им по стандартной миске еды. Но любой «собачник» вам скажет, что при таком режиме питания, и если животное не очень активно двигается, оно будет весьма и весьма упитанным.
У меня нет желания навредить этим людям. Но я никогда не видела уличных собак в таком состоянии, в каком мы забирали их из питомника. Вот, не поверите, они первое время в туалет, простите, опилками ходят. То есть животные от отчаяния едят то, на чем лежат. Мы взяли собаку. Ее фото было размещено на сайте питомника еще летом. Она была очень истощена. Глаза из орбит практически вылезли наружу. Мне рассказали, что она ненормальная, сожрала своих щенят. Но мать может поступить так только в критической ситуации – когда сама умирает с голоду или когда понимает, что не сможет выкормить потомство. Привезли ее в вольер, покормили. Ее трясло. Через несколько часов она умерла. Не знаем, что случилось. У нее все лапы были в ранах. Один знакомый сказал, что такие следы может оставлять электрический ток.
Да, собаки могут быть больны, я не спорю. Но мы забрали самых истощенных. Ничем их не лечили, только наладили нормальный режим питания. И все у них наладилось. Сейчас это совсем другие животные. Если они такие дикие, то почему при соответствующем человеческом отношении и уходе они ведут себя вполне адекватно?
Нам говорили, что собаки на улице привыкли к натуральной пище и не стали есть сухой корм. Но на передержке они находятся в одном вольере, и мы кормим их как раз «сушкой», и все прекрасно ее кушают. Надо видеть, как они относятся друг к другу! Когда даем еду, они за нее не дерутся, не огрызаются. Едят и малыши, и взрослые, никто ни у кого ничего не отнимает. Они очень интеллигентны и воспитаны в этом плане.
Мне стала непонятна задача существования этого центра. Да, внешне это очень красивая картинка. Собаки отлавливаются, осматриваются ветеринаром, их стерилизуют, прививают от бешенства и через 12 дней, если она не находит дом, ее должны выпустить. В день, по разговорам, на содержание одного пса выделяется порядка двухсот рублей. Но, например, стерилизованные собаки никак не помечаются. Следовательно, их могут отлавливать не один раз и снова прививать от бешенства?
И потом следы, как от электрического тока, мы увидели на нескольких животных. Не спорю, могут попадаться бродячие собаки с различными ранами, но не несколько же с одинаковыми! Нам говорят, что в центре нет лекарств. Но если вам чего-то не хватает, значит надо требовать! Если не хватает корма, нужно действовать. Нельзя же так – вырвать собак из их среды обитания, а потом медленно, но верно их умерщвлять.
В течение двух недель мы вывезли порядка сорока животных. Очень просили, чтобы другим собакам давали больше корма. Но нам сказали, что у центра ничего не остается.
Бывает, туда привозят щенков. Но как их кормят? Тоже сухим кормом? Да они еще молоко есть должны! Значит, малыши заранее обречены. Нам позвонили, и волонтеры Екатерина и Марина не выдержали, забрали восьмерых. Но наши волонтерские возможности тоже не безграничны. Да, забираем на передержку, пристраиваем. Но сами понимаете, очередь за этими животными не стоит. Это процесс порой долгий и сложный. И мы очень радуемся, когда наши питомцы находят действительно добрые руки и теплый дом. Кстати, в «Одноклассниках» есть наша группа – Доброта Ответственность Милосердие (ДОМ) – и каждый может к ней присоединиться.
Мы решили рассказать об этой проблеме. Честно скажу, мнения среди волонтеров разделились. Очень боимся, что нас могут туда больше не пустить, что с животными могут расправиться, но молчать больше нельзя.
Беседовала Ольга ЛЕТУВЕТ