Руководитель саратовского Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» - о махинациях управляющих компаний, направленных на завышение сумм в платежных квитанциях за коммунальные услуги.
- Для саратовцев оплата счетов за ЖКУ зачастую является основной статьей расходов семейного бюджета. Поэтому, чтобы избежать переплаты, собственнику жилого помещения стоит в первую очередь обращать внимание на строку «Содержание жилья» в платежном документе.
Сейчас это чуть ли не основной объект махинаций управляющих компаний. В среднем с одной квартиры в месяц управляющие компании собирают около 1000 руб. для оплаты своих услуг (зарплата специалистам, непредвиденные расходы и т.д.).
Между тем работ, относящихся к текущему ремонту, по информации жителей, обращающихся в Центр защиты прав граждан, выполняется самый минимум. Отчетные собрания по финансово-хозяйственной деятельности перед собственниками недобросовестные управляющие организации не проводят или проводят формально.
Часто управляющие компании производят манипуляции с общедомовыми устройствами учёта тепла, водоснабжения. По любой причине их снимают, ссылаясь на необходимость поверки ИПУ на его неисправность. На самом деле это просто очень выгодно: в отсутствие счётчиков УК начисляют жильцам плату по среднестатистическим нормативам.
С поставщиком энергоресурсов рассчитываются недобросовестные УК. А жильцы переплачивают за общедомовые расходы в несколько раз. В этаких случаях необходимо написать коллективное заявление от собственников дома на корректировку (проверку) оплаты за коммунальные услуги.
Отдельная тема – непрозрачные тарифы: люди не знают их калькуляции, из чего они состоят, за что конкретно собираются деньги. Если бы тарифы утверждались под народным контролем, то ситуаций с накрученными платежками можно было бы избежать.
В Центре защиты прав граждан проводятся встречи по разъяснению собственникам МКД жилищного законодательства. Есть группы инициативных граждан, которым небезразлично то, что происходит у нас в сфере ЖКХ. Инициатив от них немало, только зачастую они все «зависают» в кабинетах чиновников.
Сталкиваясь со стеной бездействия трудно добиться конкретного результата. Для позитивных изменений в сфере ЖКХ, в первую очередь, надо пересмотреть подход к рассмотрению обращений граждан во всех ведомствах, научиться слышать граждан, поддерживать их инициативы и принимать решения в их интересах.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал