Сергей Морозов: мы сохранили купеческие дома и хотим делать деньги из природной красоты

Ульяновская область – один из лидеров ПФО по участию в инвестпроектах, там работает ряд крупных предприятий, растет автопром. Теперь регион начал бороться за туристов с соседями, в том числе и с Саратовской областью.

По словам Морозова, в 2004 году, когда он избирался, в рейтингах туристической привлекательности Ульяновская область занимала одно из последних мест в России. Об этом он сказал в эфире «Эха Москвы».

«Я тогда выходил на берега Волги. У нас же берега очень высокие — смотришь на Волгу почти как с горы. Красиво, такой приморский город! И думаю: «Ну как так? Рядом живут друзья из Татарстана, родственники из Самары. У них и нефть, и газ. А мы всё исковыряли — не можем ничего найти. Как так: кому-то всё, кому-то ничего?».

Губернатор рассказал, что регион научился делать деньги из ветра, из солнца: «Теперь пришло время для осознания того, что и из природной красоты мы можем дать людям возможность зарабатывать, создавать новые рабочие места. В конце концов, получать преимущества, чтобы нас узнавали».

«Если вы приедете, увидите: мы сохранили всю архитектуру XVIII-XIX-ХХ веков. Великолепные купеческие, дворянские дома. Всё это органично вписывается в сегодняшнюю суматошную жизнь.

И поэтому когда мы начали ремонтировать, строить музеи, музейные комплексы, делать привлекательные территории, когда мы в конце концов добились, что у подножья города появился национальный парк «Сенгилеевские горы», мы стали понимать, что люди приедут», - поведал Морозов.

Он отметил, что туристическая отрасль в условиях пандемии пострадала больше всех: «По нашим подсчетам, где-то уже почти 800 с лишним миллионов рублей убытка. В среднем порядка 70-80% предприятий стояли почти у опасной черты. А некоторые типы — санаторно-курортные — конечно, все на 100% стояли. Поэтому мы предоставили приличное количество преференций».

Председатель совета директоров региональной Корпорации развития промышленности и предпринимательства Руслан Гайнетдинов сообщил, что задача - максимально скоро восстановить эту отрасль экономики, запустить событийные мероприятия, внедрить новые инструменты поддержки в виде стимулирования, создания и продвижения новых турпродуктов.

Подготовил Петр Хвостов