Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия. Вы можете узнать больше о том, какие файлы cookie мы используем, в нашей Политика конфиденциальности.

Сергей Канаев: российский авторынок будет принадлежать китайцам

01:11 11 апреля 2022 ID (23462)

«Репортер64» продолжает обсуждать ситуацию на российском авторынке, в автопроме и далее по списку с ведущими экспертами отрасли. Напомним, что ведущие концерны мира отказались поставлять автомобили в Россию, местные производства остановлены, рост цен на отдельные модели уже перевалил за 50%.

Многие российские автовладельцы вынужденно открывают для себя сегмент китайских авто, и именно о них мы поговорили с директором Национального общественного центра безопасности движения Сергеем Канаевым.

- По-моему, по комфорту и по надежности лучше всего зарекомендовали себя HAVAL и Geely – это лидеры китайского автопрома. Что касается запчастей и комплектующих, то я думаю, проблем не возникнет ни с одним китайским брендом.

Возьмем, к примеру, моего товарища и его автомобили - Lexus 570 и Audi Q8. Он понимает, что пока он на них ездит, но это ненадолго. В качестве эксперимента он взял самый укомплектованный Geely, один из самых крупных кроссоверов (точно не помню модель), наподобие Jeep Grand Cherokee. По его словам, по комфорту китайское изделие не уступает Audi, и единственное, в чем китайцы пока не особо сильны – безопасность. В случае столкновения оценка Audi – 4,9-5,0, а Geely – 4,3. Послабее железо, послабее узлы, предохраняющие от летального исхода.

А так автомобиль вполне на заявленном уровне, и стоит своих денег (по-моему, чуть менее 5 миллионов). Мой товарищ заявил, что скоро все мы будем ездить на китайских машинах, и он хочет понять, что там к чему. Многие эксперты, в частности, Игорь Моржаретто, который последние 5 лет тестирует китайский автопром, говорят, что эти машины серьезно усовершенствовались и сейчас почти ни в чем не уступают западным аналогам, в части комфорта уж точно.

Что мне хотелось бы донести до отечественных, в том числе саратовских, автомобилистов: многие рассматривают китайский автопром как единое целое, но это не так. Не все «китайцы» одинаковы, в этом автопроме, как и везде, есть дешевый сегмент. По комфорту он укомплектован в соответствии со всеми рыночными требованиями, а вот экономят они на таких технологических вещах, как толщина железа, узлы деталей и так далее. У нас нет предприятий, которые обеспечили бы нашему автопрому импортозамещение. А у китайцев такой проблемы нет – заводов у них хватает, один только HAVAL собирают аж на 5 заводах, так что выбрать есть из чего.

Да, сегодня китайцы активно заходят на мировой авторынок, в целом соответствуют его требованиям, в связи с чем и подняли уже цены на свои изделия в нашей стране почти на 50%, благодаря чему они уже не будут работать себе в убыток – до того ведь они работали в минус 25%. Этот убыток автопрому субсидировало государство КНР, и в результате производители выходили в ноль.

В общем, на сегодняшний день китайцы не уступают корейцам и многим другим, но вопрос надежности, безопасности остается открытым. Так что экономить на китайцах не советуем – они уже сэкономили все за нас. Хотя, повторюсь, они на глазах растут почти по всем показателям. Моржаретто, к примеру, говорит, что еще 5 лет назад он на «китайца» не пересел бы, а вот 2 года назад, перед пандемией, уже задумался бы. А сейчас, за пандемийное время, они сильно усовершенствовали и дизайн, и комфортабельность – раз уж рывок на дешевизне не увенчался успехом. Так что российский рынок, без сомнения, будет принадлежать китайцам.

Иван Орлов

Новости Саратова

14 декабря
В спецоперации погибли уроженцы Саратова Багров Семен и Шанин Святослав 21:10
Взрыв газа в многоквартирном доме: саратовец госпитализирован 21:04
Калинин: нужно обязать торговые сети продавать товары местных производителей 18:26
На трассе у села Безымянное восстановили двустороннее движение 17:25
Бусаргин: сняты ограничения на 4 федеральных трассах в Саратовской области 15:04
Максим Леонов: в Энгельсском районе введен режим повышенной готовности 14:37
Последствия урагана: Исаев рассказал о 130 поваленных деревьях в Саратове 14:31
Последствия урагана: в Саратове серьезный ущерб нанесен 20 школам и детсадам 14:21
Саратовчанка с грудничком попала в метель – Перинатальный центр изменил правила 14:10
Ураган в Саратовской области: куском кровли убило 44-летнего мужчину 13:27
Под Саратовом из снежных заносов эвакуировали 150 взрослых и 50 детей 13:17
Ночной ураган в Саратове: крыши сорваны, новогодние елки повалены 12:34
Бусаргин сообщил о последствиях разбушевавшейся стихии в Саратове 11:55
Масленичный кот и К поселились в саратовском «Балаганчике» 11:26
Ураган: под Саратовом спасатели эвакуировали из застрявших авто 35 человек 02:13
Массовое ДТП с участием грузовиков перекрыло трассу в Саратовской области 01:34
Последствия урагана: шквалистый ветер свалил главную елку Саратова 00:50
Под Саратовом скорая помощь с двумя пациентами застряла в сугробе 00:39
Облспас: 6 взрослых и трое детей эвакуированы из застрявшего авто под Саратовом 00:30
В Гагаринском районе Саратова спасли заблудившегося в поле водителя авто 00:15
Власти рассекретили название реагента для обработки улиц Саратова зимой 00:03
В Саратове сменят перевозчика на популярном автобусном маршруте 00:02
13 декабря
Хроники урагана: облминтранс сообщил о работающих междугородных автобусах 23:10
Снежный ураган: губернатор Бусаргин выступил с обращением к саратовцам 17:53
На фронтах СВО геройски погибли уроженцы Саратова Щукин, Лонкин и Павличенко 16:44
Ураган в Саратове: Исаев рассказал горожанам о 30 поваленных деревьях 16:40
Из-за урагана саратовцы не могут попасть в Москву и другие регионы 16:19
Нулевая видимость: в Саратовской области закрыли федеральные трассы 15:07
Разгул стихии: саратовцы сообщают о поваленных деревьях и заборах 14:50
Губернатор Бусаргин: во время атаки БПЛА на Саратов погибли 2 человека 10:29