Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия. Вы можете узнать больше о том, какие файлы cookie мы используем, в нашей Политика конфиденциальности.

Сергей Канаев: российский авторынок будет принадлежать китайцам

01:11 11 апреля 2022 ID (23462)

«Репортер64» продолжает обсуждать ситуацию на российском авторынке, в автопроме и далее по списку с ведущими экспертами отрасли. Напомним, что ведущие концерны мира отказались поставлять автомобили в Россию, местные производства остановлены, рост цен на отдельные модели уже перевалил за 50%.

Многие российские автовладельцы вынужденно открывают для себя сегмент китайских авто, и именно о них мы поговорили с директором Национального общественного центра безопасности движения Сергеем Канаевым.

- По-моему, по комфорту и по надежности лучше всего зарекомендовали себя HAVAL и Geely – это лидеры китайского автопрома. Что касается запчастей и комплектующих, то я думаю, проблем не возникнет ни с одним китайским брендом.

Возьмем, к примеру, моего товарища и его автомобили - Lexus 570 и Audi Q8. Он понимает, что пока он на них ездит, но это ненадолго. В качестве эксперимента он взял самый укомплектованный Geely, один из самых крупных кроссоверов (точно не помню модель), наподобие Jeep Grand Cherokee. По его словам, по комфорту китайское изделие не уступает Audi, и единственное, в чем китайцы пока не особо сильны – безопасность. В случае столкновения оценка Audi – 4,9-5,0, а Geely – 4,3. Послабее железо, послабее узлы, предохраняющие от летального исхода.

А так автомобиль вполне на заявленном уровне, и стоит своих денег (по-моему, чуть менее 5 миллионов). Мой товарищ заявил, что скоро все мы будем ездить на китайских машинах, и он хочет понять, что там к чему. Многие эксперты, в частности, Игорь Моржаретто, который последние 5 лет тестирует китайский автопром, говорят, что эти машины серьезно усовершенствовались и сейчас почти ни в чем не уступают западным аналогам, в части комфорта уж точно.

Что мне хотелось бы донести до отечественных, в том числе саратовских, автомобилистов: многие рассматривают китайский автопром как единое целое, но это не так. Не все «китайцы» одинаковы, в этом автопроме, как и везде, есть дешевый сегмент. По комфорту он укомплектован в соответствии со всеми рыночными требованиями, а вот экономят они на таких технологических вещах, как толщина железа, узлы деталей и так далее. У нас нет предприятий, которые обеспечили бы нашему автопрому импортозамещение. А у китайцев такой проблемы нет – заводов у них хватает, один только HAVAL собирают аж на 5 заводах, так что выбрать есть из чего.

Да, сегодня китайцы активно заходят на мировой авторынок, в целом соответствуют его требованиям, в связи с чем и подняли уже цены на свои изделия в нашей стране почти на 50%, благодаря чему они уже не будут работать себе в убыток – до того ведь они работали в минус 25%. Этот убыток автопрому субсидировало государство КНР, и в результате производители выходили в ноль.

В общем, на сегодняшний день китайцы не уступают корейцам и многим другим, но вопрос надежности, безопасности остается открытым. Так что экономить на китайцах не советуем – они уже сэкономили все за нас. Хотя, повторюсь, они на глазах растут почти по всем показателям. Моржаретто, к примеру, говорит, что еще 5 лет назад он на «китайца» не пересел бы, а вот 2 года назад, перед пандемией, уже задумался бы. А сейчас, за пандемийное время, они сильно усовершенствовали и дизайн, и комфортабельность – раз уж рывок на дешевизне не увенчался успехом. Так что российский рынок, без сомнения, будет принадлежать китайцам.

Иван Орлов

Новости Саратова

09 декабря
Названы имена погибших в СВО жителей 9 муниципалитетов Саратовской области 00:06
Дворы без машин: на месте бывшего аэропорта Саратова построят дома с паркингами 00:05
На пристанском мосту Саратов-Энгельс опасные дефекты оградили бетонными блоками 00:04
Боец СВО из Саратовской области лишился гражданства Российской Федерации 00:02
08 декабря
Энгельситы геройски погибли на фронтах военной спецоперации 21:11
Калинин отметил помощь Росалкогольтабакконтроля участникам СВО 18:40
В Саратовской области растет заболеваемость ОРВИ и ковидом 17:39
Более 1 тысячи саратовских водителей приняли участие в профилактическом месячнике «Внимание, переезд!» 17:10
Власти Саратовской области отказались от вырубки новогодних елок 15:07
Саратовским студенткам назвали способы получения пособия по беременности 14:46
В зоне СВО геройски погиб пулеметчик Грачев Андрей из Новобурасского района 14:41
При выполнении боевых задач СВО погиб уроженец Балаково Роман Григорьев 14:17
В Саратове объявлен конкурс на закупку 16 трехсекционных трамваев 14:14
Участница программы «Наши герои» рассказала о поддержке саратовских семей 13:32
В саратовскую скорую помощь ежедневно поступает свыше 800 вызовов 12:39
Саратовцам запретили содержать дома акул, ягуаров и медведей 11:27
В 2026 году в Саратовской области благоустроят дворы 29 больниц 11:07
Саратовская область опустилась на 65-е место в рейтинге доступности авто 10:43
Володин выступил против платных подписок на электронные дневники 10:12
В Саратове микробиологи обнаружили загуститель в вяленом мясе 09:49
Минобороны РФ: над Саратовской областью ликвидировали 12 БПЛА 09:17
Саратовский депутат Калинин выступил за ужесточение борьбы с коррупцией 01:07
В Саратове популярные автобусы остались без водителей и не выходят на линию 00:09
В воскресенье авария под Саратовом унесла жизни 2 взрослых и ребенка 00:01
07 декабря
Из зоны СВО не вернулись живыми саратовцы Гульбин, Швырев и Марушкин 22:28
800 единиц оборудования закуплено для больниц Саратовской области 19:34
Саратовский депутат Буланов предложил 13-ю пенсию сделать ежегодной 18:32
Депутат Калинин отметил важность реализации проекта «Земля для стройки» 16:40
В Саратове на месте бывшего аэропорта проложили 20 км труб и планируют дорогу 12:22
Названы время и место прощания с профессором СГУ Татьяной Черевичко 12:09