Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия. Вы можете узнать больше о том, какие файлы cookie мы используем, в нашей Политика конфиденциальности.

Сергей Канаев: российский авторынок будет принадлежать китайцам

01:11 11 апреля 2022 ID (23462)

«Репортер64» продолжает обсуждать ситуацию на российском авторынке, в автопроме и далее по списку с ведущими экспертами отрасли. Напомним, что ведущие концерны мира отказались поставлять автомобили в Россию, местные производства остановлены, рост цен на отдельные модели уже перевалил за 50%.

Многие российские автовладельцы вынужденно открывают для себя сегмент китайских авто, и именно о них мы поговорили с директором Национального общественного центра безопасности движения Сергеем Канаевым.

- По-моему, по комфорту и по надежности лучше всего зарекомендовали себя HAVAL и Geely – это лидеры китайского автопрома. Что касается запчастей и комплектующих, то я думаю, проблем не возникнет ни с одним китайским брендом.

Возьмем, к примеру, моего товарища и его автомобили - Lexus 570 и Audi Q8. Он понимает, что пока он на них ездит, но это ненадолго. В качестве эксперимента он взял самый укомплектованный Geely, один из самых крупных кроссоверов (точно не помню модель), наподобие Jeep Grand Cherokee. По его словам, по комфорту китайское изделие не уступает Audi, и единственное, в чем китайцы пока не особо сильны – безопасность. В случае столкновения оценка Audi – 4,9-5,0, а Geely – 4,3. Послабее железо, послабее узлы, предохраняющие от летального исхода.

А так автомобиль вполне на заявленном уровне, и стоит своих денег (по-моему, чуть менее 5 миллионов). Мой товарищ заявил, что скоро все мы будем ездить на китайских машинах, и он хочет понять, что там к чему. Многие эксперты, в частности, Игорь Моржаретто, который последние 5 лет тестирует китайский автопром, говорят, что эти машины серьезно усовершенствовались и сейчас почти ни в чем не уступают западным аналогам, в части комфорта уж точно.

Что мне хотелось бы донести до отечественных, в том числе саратовских, автомобилистов: многие рассматривают китайский автопром как единое целое, но это не так. Не все «китайцы» одинаковы, в этом автопроме, как и везде, есть дешевый сегмент. По комфорту он укомплектован в соответствии со всеми рыночными требованиями, а вот экономят они на таких технологических вещах, как толщина железа, узлы деталей и так далее. У нас нет предприятий, которые обеспечили бы нашему автопрому импортозамещение. А у китайцев такой проблемы нет – заводов у них хватает, один только HAVAL собирают аж на 5 заводах, так что выбрать есть из чего.

Да, сегодня китайцы активно заходят на мировой авторынок, в целом соответствуют его требованиям, в связи с чем и подняли уже цены на свои изделия в нашей стране почти на 50%, благодаря чему они уже не будут работать себе в убыток – до того ведь они работали в минус 25%. Этот убыток автопрому субсидировало государство КНР, и в результате производители выходили в ноль.

В общем, на сегодняшний день китайцы не уступают корейцам и многим другим, но вопрос надежности, безопасности остается открытым. Так что экономить на китайцах не советуем – они уже сэкономили все за нас. Хотя, повторюсь, они на глазах растут почти по всем показателям. Моржаретто, к примеру, говорит, что еще 5 лет назад он на «китайца» не пересел бы, а вот 2 года назад, перед пандемией, уже задумался бы. А сейчас, за пандемийное время, они сильно усовершенствовали и дизайн, и комфортабельность – раз уж рывок на дешевизне не увенчался успехом. Так что российский рынок, без сомнения, будет принадлежать китайцам.

Иван Орлов

Новости Саратова

10 апреля
Родители учащихся 75 гимназии просят Сергея Овсянникова поддержать строительство новой школы 14:38
Депутат Калинин высказался о решении проблемы бездомных животных 13:21
Владимир Боглаев прокомментировал идею национализации ЦБ 13:11
Калинин поддержал губернатора в вопросах контроля за отключением ГВС 13:09
В Энгельсе произойдут массовые отключения воды с 11 апреля 12:27
В Саратовской области поля с тюльпанами покрылись снегом 11:32
В Саратовской области заметно подорожал бензин с 1 апреля 10:10
Ветеран боевых действий поддержал строительство новой школы №75 в Саратове 09:38
Володин высказался о строительстве школы в Ленинском районе Саратова 08:46
На главной площади Энгельса установили 4-метровые городские часы 08:19
Выплаты и сроки-2025: саратовцам рассказали о мерах поддержки 08:16
Саратовские телеграм-каналы опубликовали адрес губернатора Бусаргина 08:12
В спецоперации трагически погибли еще три уроженца Саратова 08:10
В Саратове за 200 млн рублей продают бетонный завод на 2-й Гуселке 08:05
В зоне СВО погиб участник из Балаково Зуев Александр 08:00
09 апреля
Алимова высказалась о ЕГЭ и новом законе о выпускниках колледжей 20:48
Приемная Калинина: саратовцам напомнили о мерах поддержки участников СВО 20:34
Максим Леонов: «Пруд возле дома отдыха «Ударник» наполнят водой» 19:25
Водителей в Энгельсе массово штрафуют на суммы от 2 до 100 тысяч 18:35
В Саратове суд отстранит перевозчика от популярного маршрута 17:40
Мастер спорта поддержала строительство нового корпуса гимназии №75 16:31
7 военных из Саратовской области погибли на фронтах СВО 15:20
Дорожный комитет мэрии Саратова возглавит Андрей Бондарев 14:37
Путепровод в Ленинском районе Саратова начнут строить в 2025 году 13:12
Калинин высказался о мерах соцподдержки для участников СВО 12:51
В Саратове вынесен приговор экс-главе комитета по ЖКХ за взятку 11:28
Инцидент на маршруте Саратов-Энгельс: пассажиры возмущены 10:47
Володин рассказал о реконструкции перед мостом Саратов-Энгельс 09:19
Минобороны РФ сообщило о сбитом БПЛА в Саратовской области 08:27
Калинин пригласил саратовских волонтеров на музыкальный спектакль 08:16