Сергей Канаев: китайцы завалят своими автомобилями российский авторынок

Ведущие автоконцерны мира отказались поставлять автомобили в Россию. То же самое касается поставок запчастей. Все местные производства остановлены, в том числе на отечественном «АвтоВАЗе», который уже через несколько дней после введения санкций столкнулся с нехваткой комплектующих. Ситуацию на российском авторынке комментирует директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

- Никакого коллапса на самом деле не будет. Эта истерия скоро закончится, она временная. А концерны «БМВ», «Мерседес» и «Фольксваген» ушли из-за давления своих властей и общественного мнения.

В любом случае, поставки остановят практически все, потому что нестабильная ситуация, никто не понимает, что будет с границей. Основное количество автомобилей, собираемых не у нас, а также комплектующие поставлялись кораблями – на машинах столько не перевезешь, это нереально дорого. А с кораблями все очень сложно, перевозки пока приостановлены.

Кому вся эта ситуация сильно на руку, так это китайцам. Они наконец перестанут торговать себе в убыток, потому что, несмотря на привязку юаня к доллару, они торговали в России минус 25% (точно так же когда-то начинали корейцы). Сейчас, с поднятием доллара, они получили чудесный подарок и с удовольствием будут торговать на нашем рынке, который буквально завалят своими автомобилями. Ценники они тоже поднимут, хотя и не так быстро, в связи с уходом с рынка конкурентов. Для начала они очень надеются вычеркнуть с российского рынка корейцев, для которых его потеря будет шокирующим ударом.

Я думаю, корейцы будут умолять американцев освободить этот рынок, потому что он представлен не только автопромом – это и бытовая техника, и смартфоны, и телекоммуникации, и много чего еще. Южная Корея не скрывает, что Россия обеспечивает им 1/5 часть ВВП, и потерять ее будет очень тяжело, тем более наш президент и тут предупредил: кто замораживает наши активы, пусть будет готов к заморозке своих инвестиций.

Иван Орлов