Саратовские чиновники решили ударить по разливному пиву

Правительство Саратовской области последовательно борется с предпринимателями. На этот раз – прикрывшись борьбой с алкоголизмом. В недрах региональной власти родился законопроект, запрещающий продавать в розлив пиво, а также пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху в торговых объектах, расположенных в нежилых, во встроенных, пристроенных помещениях в многоквартирных домах.

Соответствующий законопроект рассматривали на заседании рабочей группы экономического комитета в Саратовской областной думе.

Как следует из пояснительной записки, помимо борьбы с алкоголизмом, закон намерен обеспечить тишину и покой для жителей МКД. Этого же тезиса придерживался представитель прокуратуры Иван Гусев.

В ходе обсуждения выяснилось, что серьезной оценки законопроекта проведено не было. Защитник прав предпринимателей Михаил Петриченко уверял, что нет ничего хуже запретительных мер. Там более во времена экономического кризиса. А предприниматель Михаил Якушев, владелец ООО «БИР КЛАБ» и вовсе сообщил, что в специализированных магазинах, торгующих пивом на розлив, никаких условий для распития алкоголя нет. Столики и прочие удобства для жаждущих там не предусмотрены.

И если и дальше действовать по этому принципу, то надо внести в законопроект слова «торговля на вынос алкогольной продукцией» и закрыть, например, сеть магазинов «Красное и Белое» и так далее.
А еще, добавил господин Якушев, пивной бизнес уже и так скоро доконают изменения в налоговом законодательстве, в соответствии с которыми это направление вынуждено будет уйти с единого налога на вмененный доход.

Удивительно, но много вопросов к документу было, прежде всего, у депутатов от «Единой России». Например, лидер фракции ЕР Иван Дзюбан заявил, что не понимает смысла закона. Когда боролись с наливайками, все было ясно – у этих заведений есть свой контингент, обретающийся в непосредственной близости к заведению. А с магазинами, торгующими пивной продукцией, ситуация иная.

Коммунисты, как это ни странно, по большей части молчали. А обсуждение документа закончилось тем, что его решили оставить в комитете для дальнейшей проработки.

Ольга Насонова

Фото Pixabay.com