18:48 24 июля 2023 ID (47536)
Уют и чистота помещений отеля производят благоприятное впечатление на гостей. Без этого достойная гостиница просто не будет конкурентоспособной. В отзывах чаще всего упоминают именно чистоту, поэтому данному фактору уделяется особое внимание. Чтобы добиться безупречного результата, создаются специальные регламенты, нормы, алгоритмы, которые неукоснительно соблюдаются персоналом. Генеральная уборка номера в гостинице может проводиться и специальными клининговыми службами, а не силами собственного штата. В любом случае стандарты уборки в гостинице могут научить многому.
Работа горничных в отеле отличается тем, что она должна выполняться максимально незаметно. Гость ушел из грязного номера, а вернулся уже в безупречно чистый. Любой беспорядок или грязь сразу же бросаются в глаза и вызывают негатив. Горничные сначала стучатся в номер, объявляя об уборке:
если никто не отвечает 2-3 раза, уборщик входит сам, проверяет, действительно ли нет людей и приступает к работе;
постоялец на месте – спрашивают, когда можно прийти для уборки и приходят в этот период;
гости не хотят или не могут уйти, тогда согласовывается наведение порядка при них.
Всю работу такого рода выполняют горничные, но руководят ими менеджеры, отвечающие за конкретный этаж. Именно контролер занимается графиком, заказом средств и инвентаря, другими подобными вопросами. Зачастую уборку в гостинице проводят специалисты клининговых агентств.
Правила поддерживающей уборки:
уборку номера начинают от двери и двигаются по часовой стрелке, очищение проводят по принципу – сверху вниз;
все процессы выполняются в плотных перчатках, которые меняют после выноса мусора и уборки санузла;
после использования в одном номере каждый инструмент обязательно дезинфицируется;
все предметы, лежащие на полу, поднимают и располагают на стульях, креслах или другой мебели;
обувь ставят рядом со стеной;
постельное белье снимают и упаковывают, отправляют в прачечную;
проверяются осветительные приборы и вся техника в номере;
окна после уборки закрывают, мебель ставят на места.
Все работники отеля изучают технологию выполнения работ, благодаря чему даже мелочи не остаются без внимания. Четкий алгоритм прописывается для каждого номера – от стандарта до премиума. От площади и уровня зависит объем работ.
Технология уборки:
процедуры начинают с ванной, в обязательном порядке дезинфицируется вся сантехника, средства выдерживают около 20 минут;
окна открывают в процессе уборки и включают вытяжку, чтобы удалить запахи химии;
все осветительные приборы включают, чтобы проверить, работают ли лампы;
после происходит смена постельного белья, если пришло время по регламенту;
застилается постель в любом случае;
собирают мусор изо всех урн, ведер, меняют мешки;
грязную посуду забирают, ставят чистую;
пополняют запасы чайного и кофейного столиков, минибара, если это предусмотрено уровнем номера;
влажными салфетками протирают пыль со всех поверхностей;
не пропускаются труднодоступные места, ящики шкафов;
пылесосом проходятся по мягкой мебели, портьерам;
экраны телевизоров очищают специальными пропитанными салфетками;
пол пылесосят и моют;
снова отправляются в ванную и протирают те поверхности, которые подвергались обработке на 15-20 минут;
происходит замена полотенец;
пополняются расходники в ванной;
если комнат больше одной, сначала убирают дальнюю, балкон – перед всеми процедурами.
Не реже 2 раз в год отели проводят генеральные процедуры. Во время такой уборки стирают шторы, пледы, чистят матрасы, двигают мебель, очищают плинтуса. Также генеральные процедуры предполагают очистку вентиляции, окон, дверей, приборов освещения. Помимо этого, проводятся и все регулярные процедуры – обеспыливание, влажная уборка, дезинфекция.
Этот момент беспокоит многих, но персонал любого приличного отеля проходит строгий отбор и обучение. Оно включает в себя умение деликатно относиться к вещам постояльцев. Есть правила, которых придерживаются все сотрудники:
одежду с пола вешают на стулья или кладут на другое заметное место;
ценные вещи трогать запрещается: часы, телефоны, ювелирку, кошельки оставляют там, где они найдены;
также бережно относятся к парфюмерии и косметике, трогать это нельзя, чтобы не усложнить поиск.
Отношение к имуществу гостиницы клиентов обычно не волнует, но в регламенте отеля он занимает серьезное место. Во время уборки нужно не только избавиться от пыли и грязи, но и обеспечить полную сохранность мебели, ковров, техники, предметов интерьера. Поэтому горничные изучают правила обращения с разного роза покрытиями.
Бывают ситуации, когда необходимо навести порядок в присутствии гостя. В этом случае горничные стараются выполнить работы быстро и незаметно для постояльцев. Такие процедуры возможны только если на дверной ручке не размещено предупреждение «Не беспокоить». В этом случае уборку откладывают по просьбе гостя.
Правила уборки в присутствии гостя:
нельзя присаживаться на любую мебель;
не стоит заговаривать с постояльцами первым;
ответы на вопросы гостей должны быть спокойными и нераспространенными;
с детьми разговаривать не принято;
нельзя принимать от гостей напитки, еду.

Контролирующие мероприятия проводятся обязательно с двух сторон – внешней и внутренней.
Второй включает оценку труда горничной по чек-листу и другим утвержденным стандартам.
Первый проводят сотрудниками клининговых компаний или другими кураторами. Еще один способ оценивать работу клинеров – отзывы клиентов. Отклики о чистоте или грязи в номерах являются лакмусовой бумажкой клининга и являются основанием для более глубокой проверки.
Своевременное выявление недостатков позволяет не допустить снижения уровня уборки.
Для качественной работы горничных необходим полноценный современный инвентарь, профессиональные безопасные средства для уборки. Перевозят все инструменты в специальных тележках, это описывает особый комфорт. В них размещают все оборудование: губки, щетки, швабры, ведра, перчатки. На отдельных полочках располагают белье, расходники для номеров. Специальное место выделено для моющих бытовой химии. Стеклянная посуда, состав минибара размещается отдельно. Тележка оснащена удобными колесами, которые обеспечивают маневренность.
Что входит в комплект для ежедневной уборки:
средство для мытья пола;
дезинфектор-отбеливатель для сантехники;
салфетки для сухой и влажной уборки;
бумажные полотенца;
мопы, тряпки для пола;
полироли;
стеклоочистители;
освежители;
средство для чистки слива;
мусорные пакеты.
Когда проводят генеральную уборку, дополняют комплект специальными средствами для металлических и керамических поверхностей. Запасы регулярно пополняются – в начале рабочего дня и в середине смены.
Уборка номеров отеля – ответственное мероприятие, которые сказывается на репутации. Чистота и уют номеров – главный критерий оценки отели при выборе для гостей. Поэтому все чаще гостиницы доверяют подобные работы профессиональному клинингу.