Согласно свежим данным Росстата, опубликованным за период с 21 по 27 октября, в Саратовской области наблюдалось дальнейшее снижение стоимости бензина.
Политолог Иван Бирюлин, будучи автолюбителем, обратил внимание на этот тренд. Он пояснил, что цены на бензин формируются не произвольно, а зависят от ситуации на Санкт‑Петербургской международной товарно‑сырьевой бирже – об этом неоднократно сообщал региональный минпром.
За 9 месяцев текущего года биржевая стоимость тонны АИ‑92 в Европейской части России выросла на 43% (с 51,5 до 73,6 тыс. рублей), тогда как розничные цены увеличились лишь на 7,3%. Такая диспропорция вызвана снижением выпуска бензина из‑за ремонта НПЗ и панических закупок на фоне новостей о дефиците.
Розничный рынок сдерживается административным контролем ФАС и негласным мораторием на рост цен выше уровня инфляции. При этом цены на АИ‑92 различаются на заправках ВИНК и частных операторов: крупные компании работают на собственном сырье, а независимые игроки закупают топливо по рыночным ценам.
Еще один фактор – логистика. Вертикально интегрированные сети располагают оптимизированной инфраструктурой, тогда как частники несут дополнительные издержки на доставку малыми партиями, что отражается на розничной цене.
Роман Ольхов