Олег Комаров: «Сокращаются люди, рабочие места, зарплаты, партии - есть ли предел сокращениям?»

Глава саратовского регионального отделения «Партии Дела» Олег Комаров – о рекордных потерях региона в демографии, экономике, политике.

- Мы наблюдаем сокращения по многим важнейшим социально-экономическим сферам нашей жизни. Так, в Саратовской области уже много лет идет рекордное сокращение численности населения. По итогам 2021-го года абсолютная убыль в нашем регионе составила почти 30 тысяч человек. За последние пять лет этот показатель вырос почти в три раза! В иных регионах России и, в том числе, в ПФО он куда ниже.

Да, эпидемия унесла множество жизней, но почему именно наш регион в лидерах по убыли? Например, в Саратове в прошлом году умерли 17 102 человека, а родилось 6 933 ребенка. Убыль населения составила 10 169 жителей! Кроме того, усиливается бегство молодежи в иные края на поиски лучшей доли. При таких темпах как бы нам не пришлось, прикрывая демографический срам, вскоре присоединять к областному центру всю территорию региона вплоть до Озинок. Только поможет ли игра со статистикой поправить реальность?

А безработица? В последние годы сотнями сокращали людей на Тролзе, СЭПО, Саратовском радиоприборном заводе, Тантале, НПП «Контакт», табачной фабрике. Некоторые крупнейшие предприятия Саратова и области закрылись, а иные заводы и организации влачат жалкое существование.

Покупательская способность нашего населения также сокращается, падает год от года - магазины, ТЦ и рынки стоят полупустыми. Почему? Да потому что безработица, потому что низкие зарплаты, потому что в условиях постоянной нестабильности люди стараются не покупать, а каждую лишнюю копейку приберечь на «черный день».

Снова скажу о больной лично для меня теме - о судьбе малого и среднего предпринимательства в наших краях. По недавним сообщениям «Опоры России», со ссылкой на ФНС и реестр МСП, Саратовская область показала отрицательную динамику по количеству числа малых и средних предприятий: на 10 июля текущего года в регионе зарегистрировано 70 255 субъектов МСП. Это на 986 меньше (-1,4 %), чем год назад. По данному показателю регион занимает предпоследнее, 13-е, место в Приволжье.

А сколько работников потеряла эта, почти тысяча, закрытых предприятий малого бизнеса? И о чем говорят эти сокращения? О том, что не только растет безработица, но и падают налоговые отчисления, ухудшается деловой климат, люди не получают нужных им товаров и услуг. Само собой, налицо у нас и макроэкономические потери, когда региональный бюджет теряет доходы, а общее финансово-экономическое положение Саратова и области продолжает ухудшатся.

Да, можно кивать в оправдание на эпидемию и санкции. Однако, соседние регионы ПФО, где были и есть те же проблемы, показывают прирост по количеству субъектов МСП. Почему же у нас в регионе и по этому показателю идут сокращения? Может быть те немалые ресурсы, которые федеральный бюджет даёт на поддержку МСП, не доходят до саратовских предпринимателей, зато доходят до чиновников? Зря что ли регион то и дело сотрясают коррупционные скандалы?

Если так, то, лишая малый бизнес необходимой поддержки в кризисные времена, недобросовестные бюрократы пилят сук, на котором сидят. Если не работают не только флагманы, крупные предприятия Саратова, но и задушен малый бизнес – вы чем наполните казну? Отчетами, оправданиями да жалобами?

В политике у нас тоже сокращения. Только, увы, не численности чиновников, а количества региональных отделений политических партий. Так, в 2016 году на территории Саратовской области их насчитывалось 58, теперь осталось лишь 23. С одной стороны, зачем нужны бессодержательные политические объединения «за все хорошее против всего плохого» или, предположим, за «лучшие корма для животных»? Но с другой стороны, разве не очевидно, что социально-политическая активность нашего населения падает? Что весь пар уходит «в гудок», то есть в словесные перепалки по социальным сетям? Это свидетельствует о депрессивности нашего региона. Ведь без реальной жизненной активности людей, проявляемой в росте той же партийной жизни, нельзя надеяться на улучшения и в экономике, и в общественных настроениях.

Да, усилиями одного видного федерального политика в Саратове и области проводится неплохое благоустройство, выделяются огромные суммы. Но, что называется, в коня ли корм? Где эффективная и наглядная отдача от населения, погруженного в апатию, в том числе и политическую? Не стоит ли нашим общественно-политическим лидерам, как говорилось раньше, усилить, развернуть творчество масс? Не пора ли активнее вовлекать людей в общественную жизнь региона, без которой у них не будет стимулов к труду, к личному развитию, к переходу к более насыщенной и качественной жизни? Ведь без этого мы так и будем уныло сокращаться, год от года лишь подсчитывая очередные потери и убытки. И пределов сокращениям не будет.

Олег Комаров

Фото: сайт «Партии Дела»