Нино Катамадзе: «В музыке есть место только для добрых начал»

Нино Катамадзе – один из блестящих примеров того, что и серьезная музыка в XXI веке вполне может быть востребованной на крупных сценических площадках без мелькания в кремлевских концертах и «желтых» передачах. Море музыки и обезоруживающее обаяние – вот что почувствовали на себе те, кому посчастливилось попасть на концерт. А на дневной пресс-конференции журналисты обнаружили еще и интересного собеседника – человека, который живет музыкой и верит, что она способна делать людей лучше.

- Когда человек приезжает в новый город, он интуитивно ищет то, что напоминает ему о родном городе. Какие места ищете вы?

- Если коротко, то я почти нигде не бываю, потому что почти никогда не бывает времени. Максимум – если большие города, могу сходить в музыкальный магазин. Один раз во Владивостоке наш звукорежиссер рыбачил, но меня выгнали оттуда, потому что я громко разговаривала.

- Вы выступали в разных местах, какого рода площадки более всего подходят вашей музыке: клубного или академического типа?

- Они разные, но ближе к клубу, конечно. Это честно. Когда мы записали альбом “Blue”, начались академические залы, потому что мы играли в сопровождении струнного оркестра, литавр, и в каждом городе мы играли с оркестром. Но вначале были клубы, и было бы прекрасно, если бы мы целый год играли только в клубах. Это совсем другой драйв, другое отношение к людям, ты более свободен, можешь позволить чуть больше хулиганства. Академические залы требуют другой подготовки и другого репертуара, есть много составляющих, которые мешают сделать все так, как ты хочешь. В клубе состояние более энергичное.

- Что вас вдохновляет?

- Люди, глаза людей. Вообще, в музыкальном пространстве ты абсолютно освобожден, и там есть место только для добрых начал – чтобы любить и заботиться. Словами не рассказать, что может делать музыка для того, чтобы люди менялись, становились лучше. И цель всех наших гастролей – чтобы мы тоже становились лучше вместе со всеми.

- Вы делали саундтреки для многих фильмов. Как вам работается с режиссерами, и будете ли вы и дальше создавать саундтреки?

- Мы фактически никогда не отказываемся от таких предложений. Киномузыка очень близка нам. Иногда мы даем уже существующий материал, а иногда пишем специальный трек. Сейчас мы тоже сделали небольшой отрывок для финальной сцены фильма, где играет Костя Хабенский – «Коллектор».

- Тогда вопрос еще об одной грани вашей деятельности – жюри украинской версии шоу «Х-Фактор». Некоторые артисты отказываются идти в жюри или идут на очень непродолжительное время, объясняя тем, что членам жюри неизбежно приходится кому-то отказывать, а когда ты сам являешься артистом, то знаешь, как это тяжело переносится, и уже рука не поднимается. Насколько тяжело было вам?

- Во-первых, тяжелым был сам формат – он был скорее социальным, нежели чисто музыкальным. Но там было много составляющих, которые были мне интересны. Когда я слушала материал на кастингах, я не знала ни одной композиции – мне помогали Сергей Соседов и другие ребята, которые знали каждую деталь. Сложно, конечно, было отказывать. Мне было сложно одновременно играть и сидеть в жюри. Было интересно увидеть народ «с той стороны», который я бы никогда не смогла увидеть и почувствовать. Я много раз плакала. Какой-то парень пел так, что слезы текли сами, я готова была все отдать, только верните мне этого парня... Проект дал мне очень-очень много хорошего – хороших друзей, людей, которые поверили, что они музыканты.

- Сейчас модно исполнять композиции дуэтом. А есть ли российские исполнители, с которыми вам хотелось бы сделать дуэт?

- Да, «Аукцыон». И еще мы выступали с «ДДТ» - «Сделать шаг до любви сложнее, чем победить в войне».

Дмитрий МАРКИН