«Никакого бюджета на этот бардак не хватит!»: Сергей Перепечёнов о расселении аварийного жилья в Саратове

Блогер, сопредседатель Союза жителей аварийных и ветхих домов Саратова Сергей Перепечёнов подверг критике действие программы расселения в городе.

- Координации в действиях городских служб никакой! Вот по федеральной программе расселяют сотни аварийных домов. Много лет к каждой такой программе с сотнями МКД и тысячами жителей районные администрации Саратова готовят соответствующий реестр, в котором указываются адреса расселяемых и подлежащих сносу домов, поэтапные сроки отселения и иные сведения.

Как правило, со старых квартир в каждой программе первыми начинают съезжать те собственники, которые выбрали «компенсацию» - им муниципалитет выплачивает деньги в установленном порядке, после чего они покупают себе новое жильё или распоряжаются полученными деньгами как-то по-иному.

Во вторую очередь начинают съезжать те жители, которым в рамках программы строились квартиры — они переезжают на новое место жительства. В подавляющем же большинстве своём расселяемые аварийные дома — это так называемые «коммуналки», где с советских времён в каждой квартире жили по несколько семей, общежития.

Большая часть площадей здесь приватизирована. Некоторые жильцы, несогласные с условиями отселения, продолжают судиться, отстаивая свои права. Так вот, в каждом расселяемом доме между выездом первого собственника и следующих за ним соседей, проходят месяцы, а не редко и годы.

Выезжающие из старых домов жители, как получившие «компенсацию», так и получившие новые квартиры, теряют своё право на старое жильё, но при этом каких-то узаконенных правил переезда и сложения ответственности за содержание здания и оборудования в нём нет, либо их никто не знает!

После частичного или полного отселения «в квартиры по старому адресу» продолжают приходить платёжки из «Горгаза», «СарРц», СПГЭС и прочих организаций месяцами и годами. Их специалисты, начиная разбираться, даже не понимают, что такое квартиры-коммуналки и требуют с бывших собственников акт передачи ключей. Кому переданных — ещё остающихся в квартирах и доме соседям?

Управляющие компании в этом сложном процессе переезда и освобождения жилья не участвуют — нет у них на это сотрудников, так же, как и в районных администрациях. Организации сферы ЖКХ-услуг вообще ничего не знают, знать не хотят, из месяца в месяц выставляют свои счета, а потом начинают грозить судом за набежавшие многотысячные неплатежи!

Это что, как не преступление, творимое из года в год десятилетиями!? Ведь все эти неучтённые средства исчисляются миллионами рублей, с которых не поступают деньги и в бюджет не сильно богатого города! Почему так? Как муниципальные службы могут планировать свою работу, даже не задаваясь вопросами эффективности свой работы с жителями?!

Я не в первый раз поднимаю эту тему, которая оказывается «неподъёмной» - и депутаты, и общественники делают вид, что проблемы координации, а она есть в очень многих сферах муниципального управления, просто не существует. Или реакция может наступить только на жалобу, поданную в 2-х экземплярах и зарегистрированную печатью соответствующего органа?

Платёжки десятилетиями замусоривают подъезды давно расселённых домов, асфальтировщики закатывают канализационные люки, водопроводчики взламывают вчера уложенное покрытие под прокладку труб... Никакого бюджета на этот бардак не хватит!

Сергей Перепечёнов