18:58 11 февраля 2017 ID (528)
Началось все с того, что глава Саратова распорядился пересадить директора «Транспортного управления» Дмитрия Фремке и руководителя «Саргорэлектротранса» Константина Касьянова на общественный транспорт. Дабы те прочувствовали на себе все прелести поездок в дряхлых саратовских трамваях и троллейбусах.
Спустя пару недель Сараев подвел итог: «В последние дни участились обращения от жителей по вопросу очистки тротуаров. Ранее я предложил руководителям транспортных предприятий добираться на работу на общественном транспорте. После этого в общественном транспорте заработали печки, стало комфортнее».
Я знаю, как дело было. Касьянов и Фремке наверняка же соседи. И вот вышел рано утром в темноте Касьянов из дома, скрипнув калиткой. А навстречу спешит Фремке.
- Привет, Касьянов!
- Привет, Фремке!
- На тралик?
- Ну а куда еще.
Вошли они в троллейбус, а никто даже не посторонился.
- Зябко, - сказал Фремке.
- Необыкновенно, - согласился Касьянов. – Водитель, а почему так холодно в салоне? Печка не работает?
- Какая еще печка? Надышите и теплее станет.
Касьянов и Фремке стали глубоко дышать и через полчаса нагрели салон. Пассажиры смотрели на них с благодарностью, начали улыбаться и беседовать друг с другом об успехах российских биатлонистов и будущем пляже на набережной.
За две недели Касьянов и Фремке надышали во всех троллейбусах и трамваях города, обогрев саратовцев теплом своих сердец. Хотели было и за автобусы взяться, но вовремя остановились. По автобусам команды не было.
В другой раз на совещании у главы Саратова говорили об обледенении тротуаров. Одна газета так написал: «Александр Ландо предложил каждому депутату города Саратова взять на себя по одной саратовской улице, чтобы следить за очисткой тротуаров от снега и наледи».
Но зачем депутатов беспокоить. Все с надеждой посмотрели на Касьянова и Фремке. А те уже и в администрации надышали так, что хоть окна выставляй. Взялись за руки Касьянов и Фремке и пошли на улицу, с обледенелостями бороться.
- Скользко, Касьянов! – чуть не упал Фремке.
- Необыкновенно! – поддержал его Касьянов. – А почему скользко? Потому что поверхность тротуара ровная. Чуть притопчут снежок, получается каток. Значит, что надо делать?
- Дышать?
- Это тоже. Но сначала нужно повсеместно удалить еще встречающиеся участки с ровной поверхностью. Перекопаем все!
- Звоню в «Водоканал»? Они же у нас по раскопкам главные?
- А не эти, которые Укек раскопали?
- Не-не, я был в Укеке. «Водоканал» круче копает. Глубоко и безнадежно.
Позвонили в МУП, там сказали, что обязательно приедут и перекопают в принципе все. У них там план, программа муниципальная. Немного финансирования не хватает, но ребята пообещали, что справятся. И никакого гололеда больше не будет. Ровных участков не останется.
- Отлично! – сказал Касьянов. – А в администрации надо сказать, чтоб плитку клали некачественную, с трещинами. Тогда никто не упадет! Ну вон же на пешеходной зоне все правильно сделали…
На другом совещании уже и задумываться не стали над тем, кому поручить решение проблемы укатывающихся бетонных шаров. Конечно, Касьянову и Фремке! Когда человек лично за что-то отвечает, у него и получается лучше.
- Тут в чем проблема, - говорит Касьянов. – Если он покатится, его уже не остановить.
- А что тогда делать? – спрашивает Фремке.
- Ну шар почему катится? Потому что есть куда катиться. Значит, что?
- Надышать надо?
- Это тут ни к чему. Тут если вовремя не отскочишь, то и вообще дышать перестанешь. Я удивляюсь, как до сих пор никого не придавило. Здесь надо, чтоб шарам катиться было некуда.
- В философском смысле? Мы лишим их надежды?
- Кого? Бетонные шары? Да просто спустим их на набережную. Скажем, тут и стояли…
В другой раз на совещании говорили о 8-м айфоне. Губернатор вроде пошутил, а выполнять кому? Ага, СЭПО! Там хозяйственные споры идут, взрослые дядьки ругаются, не до творчества им. Да к тому же чего мудрить. Вот же – Касьянов с Фремке освободились после перекатывания шаров. Без дела сидят.
- Трудное задание, - сказал Фремке.
- Необыкновенно, - буркнул Касьянов.
- Не, производить айфоны мы не сможем.
- Никак. Технологий нет. И руки не оттуда растут.
- Но говорить об этом не надо. Валерий Васильевич расстроится.
- Расстраивать Валерия Васильевича, все равно что поколотить ребенка ни за что!
- Тогда как?
- Ну давай скинемся и купим ему айфон.
- Давай. И сделаем гравировку «Дорогому губернатору на добрую память».
- Надо «Радаеву» вписать.
- Не-не, пока купим, пока гравировку закажем… Может, уже и губер сменится.
На очередном ПДС при главе города снова встал ребром вопрос о передаче «Водоканала» в концессию.
- Кто возьмет? – прозвучал вопрос в тишине. Присутствующие стали прятать глаза.
- Мы бы взяли, но на айфон потратились, - сказали хором Касьянов и Фремке.
- Ну что ж, хорошо у вас получается, коллеги, - признался Сараев. – А, значит, больше и некому отдавать МУП в концессию. Не в чужие же руки. Берегите его. Фух, ну сделали дело…
В дальнейшем Касьянов и Фремке, рискуя здоровьем, решили проблему «Боярышника», просроченных салатов и несвежей рыбы. Потом повысили инвестиционную привлекательность Саратова. Увеличили количество внутренних туристов. Осталось всего-ничего – бордюры по весне побелить да цветы высадить. Не город – конфетка!
Говорят, в правительстве области прознали, что в Саратове все проблемы решают двое из ларца. Собираются пригласить Касьянова и Фремке на посевную.
Когда есть люди, способные увлечь других личным примером, приходит уверенность, что все нам по плечу. Касьянов и Фремке не дадут соврать. Они через год еще и на ЧМ по футболу сыграют за наших, вот увидите.
Владимир МАКОВСКИЙ