Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия. Вы можете узнать больше о том, какие файлы cookie мы используем, в нашей Политика конфиденциальности.

Максим Едрышов: «Убийцы и насильники не должны водить такси»

16:19 13 февраля 2020 ID (11967)

Минтранс предложил с 2021 года запретить осужденным за тяжкие и особо тяжкие преступления водить такси и общественный транспорт. По данным «Известий», в министерстве утверждают, что принятие данной меры необходимо для обеспечения безопасности пассажиров. Ограничение будет распространяться на лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость по статьям «Убийство», «Истязание», «Изнасилование»… Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам запретят допускать таких водителей к работе.

Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал руководитель «Федерации автовладельцев России» Максим Едрышов:

- Сразу хочу обмолвиться, что к водителям общественного транспорта данный запрет относиться не должен. Я лично не слышал о нападениях водителей общественного транспорта на пассажиров. О чем стоит поговорить, так это о водителях такси, соответствующие инциденты имеют место практически во всех российских регионах и в последнее время даже участились. 

Это, конечно, представляет собой серьезную проблему: все-таки пассажирские перевозки являются сферой услуг, а услуги должны быть, в первую очередь, безопасными. Так что в этом отношении я с Минтрансом полностью согласен – лучше, если у таксиста, который приедет за вами, не будет темного прошлого. Особенно, на мой взгляд, это справедливо в отношении лиц, осужденных за преступления сексуального характера – подобные люди склонны возвращаться «на круги своя», и тут рецидивы особенно часты. 

Естественно, тут возникает немало нюансов чисто правового характера. Для начала давайте уточним: мы говорим с вами именно об осужденных и отбывших наказание, а не о тех, кто находится в разного рода «пограничных» состояниях – под подпиской о невыезде, например, или в процессе обжалования приговора. И да, проблемы с трудоустройством у лиц, отбывших наказание, даже не за самые тяжкие правонарушения, возникают. Но реабилитация и ресоциализация таких лиц, на мой взгляд, лежит в сфере компетенции и в зоне ответственности системы исполнения наказаний. Перекладывать эту ответственность на работодателей и подвергать тем самым обычных пассажиров опасности было бы несправедливо. 

Впрочем, к агрегаторам такси вопросы есть, и всем вышеоговоренным они не снимаются. Не секрет, что сегодня у агрегаторов к потенциальным их работникам зачастую имеется одно-единственное требование – наличие водительского удостоверения. Более того, многие агрегаторы предпочитают не нанимать водителей на собственный транспорт, а «арендовать» их вместе с личными машинами. Сами понимаете, какой при таком методе заключения трудовых отношений может быть уровень проверки водителей и ответственности за их профессиональное поведение. 

Бывает, конечно, что некоторые подобные организации отключают от своих сервисов наиболее неадекватных водителей на основании жалоб пассажиров, или по собственной инициативе спрашивают у претендентов на работу справки о несудимости. Но этого явно недостаточно - деятельность агрегаторов должна быть жестко регламентирована на уровне государства и закона.

Подготовил Иван Орлов

Новости Саратова

13 декабря
Снежный ураган: губернатор Бусаргин выступил с обращением к саратовцам 17:53
На фронтах СВО геройски погибли уроженцы Саратова Щукин, Лонкин и Павличенко 16:44
Ураган в Саратове: Исаев рассказал горожанам о 30 поваленных деревьях 16:40
Из-за урагана саратовцы не могут попасть в Москву и другие регионы 16:19
Нулевая видимость: в Саратовской области закрыли федеральные трассы 15:07
Разгул стихии: саратовцы сообщают о поваленных деревьях и заборах 14:50
Губернатор Бусаргин: во время атаки БПЛА на Саратов погибли 2 человека 10:29
За ночь над Саратовской областью сбили 28 беспилотников 09:48
Саратовцам рассказали о правилах поведения при обнаружении БПЛА 09:13
Атака БПЛА: в Саратове 1 человек погиб, повреждены гражданские объекты 04:06
Названы время и место прощания в Балаково с режиссером Олегом Прядко 01:04
Объявлена угроза атаки БПЛА: снова воют сирены в Саратове и Энгельсе 01:01
В Саратовской области опять объявлена угроза атаки БПЛА 00:53
Цитрамон и хлоргексидин: в Саратове уничтожили некачественные лекарства 00:33
Транспортные карты: саратовцам напомнили о пополнении счета на январь-2026 00:28
Бактерии кишечной палочки нашли в молоке комбината из Саратовской области 00:20
Депутат Калинин призвал не повышать тарифы на ЖКУ с 1 января 2026 года 00:04
В Саратове свыше 20 участков на берегу Волги продают под глэмпинг и усадьбы 00:03
С фронтов военной спецоперации не вернулись живыми саратовские бойцы из 4 МР 00:02
12 декабря
В ходе СВО геройски погиб Попович Дмитрий из Энгельсского района 17:55
Скандал в Петровске: дело о ремонте бассейна «Дельфин» дошло до суда 16:26
В Балаково скончался 72-летний актер и режиссер Олег Прядко 15:56
В Саратовской области реализуется 275 инвестпроектов на 1 трлн рублей 15:22
Валентина Гречушкина вновь возглавила Краснокутский район 14:09
В Саратовской области стало больше кадетских классов 13:30
Калинин и «Челюскинцы» провели для школьников урок патриотизма в Саратове 13:18
В Саратове 2 автобусных маршрута перейдут на брутто-контракты в январе 13:03
В Саратовском регионе заключили более 2000 коллективных договоров 12:01
Калинин: в Парке Победы почтили память погибших саратовцев-участников СВО 11:41
Правительство Саратовской области оформит кредит на 800 миллионов 11:05