Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия. Вы можете узнать больше о том, какие файлы cookie мы используем, в нашей Политика конфиденциальности.

Максим Едрышов: такси должны нести ответственность за здоровье пассажиров

08:34 30 сентября 2020 ID (15328)

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) намерено заставить агрегаторов такси и таксопарки нести ответственность за здоровье пассажиров. В этих целях ООП направило главе думского комитета по транспорту и строительству Евгению Москвичеву предложение дополнить его законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок подробным механизмом возмещения ущерба пострадавшим.

К слову, указанный законопроект прошел первое чтение в 2018 году, но с тех пор больше депутатами не рассматривался. Один из его спорных моментов – запрет на допуск к перевозкам водителей, официально не трудоустроенных в таксомоторной компании или агрегаторе.

Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал глава «Федерации автовладельцев России» Максим Едрышов:

- Да, светлые моменты в данной инициативе есть. Агрегаторы в массе своей отказываются брать на себя какую-либо иную ответственность, кроме как за оказываемые информационные услуги. 
10-15 лет назад человек выходил на обочину и ловил бомбилу, который в поисках этой встречи колесил по городу. Сейчас же водителя и пассажира сводят вместе агрегаторы. Однако, когда возникают спорные моменты, они отходят в сторону, утверждая, что выполняют чисто информационную функцию и ничего более.

Впрочем, ситуация меняется. Такие крупные агрегаторы, как Яндекс-Такси, Убер и Gett, уже страхуют пассажиров, причем на немалые суммы – до 2 миллионов рублей, так что для них данная инициатива новостью не станет. Стоимость страховки вшита в стоимость услуги такси, однако заметного роста цен на эти услуги при этом не происходит. 

Другое дело, что о факте страхования мало кто из пассажиров знает, поскольку эта информация дается в конце договора. Но тем не менее, любой пассажир может узнать, у кого и на какую сумму застрахована его поездка и, в случае чего, потребовать страховой выплаты.

Но таких ответственных агрегаторов у нас пока немного, так что законодательное регулирование вопроса все-таки необходимо. Насколько я понимаю, итоговый результат этого будет напоминать уже действующее страхование пассажиров общественного транспорта – автобусов и так далее – на суммы вплоть до 2 миллионов в случае гибели. За различные же травмы можно будет получить компенсацию по тарифам, сравнимым с существующими по страхованию ОСАГО.

К слову, насчет ОСАГО: в случае причинения вреда третьему лицу (пассажиру) от источника повышенной опасности (транспорта, в том числе автомобиля такси) доказанная вина водителя необязательна для компенсации. Естественно, существует один важный нюанс - страховка действительна только при наличии у водителя соответствующего полиса, при этом огромное количество российских водителей ее не имеет.

Тут следует сказать, что ОСАГО в последнее время для водителей такси подорожал на 30%, и некоторые водители экономят на нем, а некоторые агрегаторы, в свою очередь, не всегда контролируют наличие такого полиса у водителей. Разобраться с этой проблемой можно будет только тогда, когда страховщики смогут получить доступ к базам данных ГИБДД, о чем мы с вами уже говорили, и за отсутствие полиса ОСАГО начнут наказывать автоматически.

Рынок такси характеризуется большим количеством официально нетрудоустроенных водителей: человек просто арендует машину и оказывает услуги перевозки пассажиров. Но уже прописанное в законопроекте Москвичева требование, чтобы эти услуги оказывали только официально трудоустроенные лица, по-моему, излишне и приведет к росту цен на рынке. На безопасность перевозок куда сильнее повлияет (в лучшую сторону) утверждение ответственности агрегаторов.

Подготовил Иван Орлов

Новости Саратова

16 декабря
Пособие за 10 дней: в СФР объяснили саратовцам особенности закрытия больничного 00:25
Депутат Буланов предложил повысить базовый оклад педагогов до 2 МРОТ 00:15
Пострадавших от атаки БПЛА жителей Саратова временно разместили в гостинице 00:12
В военной спецоперации погибли уроженцы Саратова и еще 5 муниципальных районов 00:02
Саратовский депутат Калинин выступил против увеличения стоимости ОСАГО 00:00
15 декабря
В Энгельсском районе с понедельника запретили выходить на лед водоемов 20:01
Саратовская область скорбит по погибшим в СВО военнослужащим 19:04
Бусаргин сделал заявление в связи с атакой БПЛА на Саратов 18:10
В Саратове назначен новый гендиректор оборонного завода им Орджоникидзе 17:32
В зоне СВО геройски погиб уроженец Саратова Малофеев Александр 16:37
Три моста в Энгельсском районе отремонтируют за 616 миллионов 15:22
Режим ЧС ввели в Пугачевском районе после непогоды 15:00
Более 3,5 тысячи саратовцев скончались от онкологии в 2025 году 14:39
Состояние пострадавшего при взрыве газа 27-летнего саратовца остается тяжелым 13:01
Госавтоинспекция: штрафы саратовских таксистов вырастут в 10 раз 12:37
Гидрометцентр: в Саратовской области перепад температур составит 20 градусов 12:32
Саратовская область оказалась в аутсайдерах рейтинга доходов населения 12:29
Олег Комаров: прожили этот год – проживем и следующий! 11:50
Саратовским школьникам назвали сроки зимних каникул 2025-2026 11:37
Володин: в Новых Бурасах завершено строительство дома для медиков 11:21
Саратовские «лапти» с яблоками признаны этнокультурным достоянием 10:31
Таксисты Саратова поддержали масштабную всероссийскую забастовку 10:05
Поврежденные непогодой саратовские школы перевели на дистант 09:52
35 крыш и 200 деревьев: власти Саратова рассказали о последствиях урагана 02:00
Пенсии-2026: в Соцфонде объяснили саратовцам новые правила оформления выплат 01:31
Последствия урагана: в Саратове сломались еще 2 новогодние елки 00:46
Снежный ураган оставил саратовскую школу без крыши и отопления 00:13
На фронтах спецоперации трагически погибли жители Саратова и еще 5 МР 00:04
В Саратовской области обеспечили проезд на всех участках федеральных трасс 00:03
В Саратове депутат Калинин призвал списать участникам СВО долги по кредитам 00:01