Максим Едрышов: ОСАГО подорожает, но УК и власти должны страховать свою ответственность за вред автовладельцам

В Госдуму внесен законопроект, расширяющий действие ОСАГО. Помимо ДТП в рамках страховки будет возмещаться вред, причиненный владельцам авто из-за действий (или бездействия) властей или коммунальных организаций: от падения не спиленных ветвей деревьев, наледи с крыш, неубранного снега, плохих дорог и т. д.

В пояснительной записке к документу говорится, что сейчас даже в случае признания властями или коммунальщиками своей вины автовладельцы вынуждены самостоятельно взыскивать с них причиненный вред. Среднее время рассмотрения таких дел составляет 9 месяцев. Поэтому они вынуждены либо чинить машину за свой счет, либо оставаться без нее.

Ситуацию «Репортер64» обсудил с главой «Федерации автовладельцев России» Максимом Едрышовым:

- Совершенно очевидно, что этот проект не проходной, поскольку суть ОСАГО – это страхование ответственности водителя перед третьими лицами, а не имущественное страхование.

А обозначенные в законопроекте проблемы действительно есть. Например, когда во время уборки автомобиль могут повредить ветки, наледь и так далее. Некоторые управляющие компании уже страхуют свою ответственность за причиненный ущерб перед третьими лицами, но это не ОСАГО, а совершенно отдельный вид страхования и подменять эти понятия в принципе нельзя.

В этом плане я бы посмотрел на опыт наших соседей. В той же самой Республике Беларусь организации страхуют машины, которые занимаются дорожными работами, уборкой снега, и в случае каких-либо неприятностей страховая компания возмещает причиненный ущерб автовладельцам. В таком виде это возможно.

Конечно, наша Госдума еще и не такие вещи может комбинировать. Но тут надо понимать, что принятие законопроекта выльется в удорожание ОСАГО.

У нас есть обязательное страхование автомобиля, обязательное страхование лифтов, обязательное страхование перевозчика... Мне кажется, будет правильным, если введут обязательное страхование ответственности для тех же управляющих компаний. Властным структурам тоже никто не запрещает страховать ответственность за свою деятельность.

Тут проблемы исключительно организационные. Этого никто не делает, так как это не является обязательным требованием. А те же автовладельцы, попав в дорожную яму, вынуждены годами судиться с местными администрациями, которые не содержат дорогу в надлежащем состоянии.

Подготовил Иван Орлов