Максим Едрышов – о том, кого коснется 5-кратное увеличение штрафов за нарушение ПДД

В Общероссийском народном фронте предложили ужесточить для водителей наказание за нарушение ПДД. Так, сумма первичного штрафа за проезд на красный свет должна вырасти с тысячи до пяти тысяч рублей. В ОНФ также настаивают на существенном увеличении штрафов за превышение скорости в населенных пунктах.

Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал глава «Федерации автовладельцев России» Максим Едрышов:

- Суть в том, что проезд на красный сигнал светофора предлагается дифференцировать: собственно проезд на красный и поворот направо на красный. И штраф увеличивается именно за проезд, не за поворот. 

На мой взгляд, в городе существуют три основных причины ДТП: выезд на встречную полосу, не пропускание пешехода и проезд на красный цвет. И штраф за это правонарушение действительно непростительно мал. У нас вообще в КоАП много нелепых диспропорций, поскольку изменения в кодекс вносятся преимущественно по принципу «жареный петух клюнул». В частности, сейчас мы имеем штраф в 5000 рублей или лишение прав за езду без номеров и штраф 1000 рублей за проезд на красный. 

Впрочем, нормальные люди на красный не ездят, тем более что у нас есть еще 3-секундное предупреждение о смене сигнала, что действует далеко не во всех странах. Так что вряд ли они ощутят серьезный дискомфорт от этого нововведения. Станут только аккуратнее ездить, снижать скорость на мигающий сигнал, а не увеличивать. В общем, тут все более чем правильно. 

Штраф – это ведь предупреждение водителя об общественной опасности совершаемого им проступка: чем выше сумма штрафа, тем, значит, выше и опасность. К примеру, превышение скорости в городе гораздо более опасно, нежели на загородной трассе. Поэтому увеличение суммы штрафа за нарушение скоростного режима именно в городе я считаю обоснованным. 

Еще одна большая проблема, входящая в пакет предложений ОНФ, и которую можно решить ужесточением штрафных санкций – езда без полиса ОСАГО. Представьте, законопослушный водитель сталкивается с тем, у кого полиса нет – с кого ему получать компенсацию? Только с этого второго участника столкновения, ведь страховщики остаются в стороне. А кто экономит на полисе, вряд ли имеет полные карманы денег. 

Нежелание страховаться можно объяснить именно очень низкой суммой штрафа за это правонарушение. Ну что это такое – 800 рублей, плюс возможность уплатить их со скидкой, при средней стоимости полиса в городе в семь с половиной тысяч рублей? Потому-то на полисе и экономят примерно 20% водителей. В Европе, к примеру, штраф за подобное правонарушение в несколько раз превышает стоимость полиса, а в Белоруссии всего примерно раза в два, но при этом он также пропорционально зависит от этой стоимости.

Подготовил Иван Орлов