16:44 25 августа 2016 ID (91)
Кто читал закон о выборах со всеми поправками, внесенными в последние годы, знает, что навертели там много. Причем такого, что в конечном итоге напугало даже самих авторов поправок. Бывает. Хотели осложнить жизнь оппозиции, а осложнили и себе тоже. Наставили капканов – не обойти.
Средства массовой информации тоже пребывают в напряжении. Про это нельзя писать, про то вообще следует забыть на время действия агитационного периода, определенные фотографии ставить запрещено. И чуть что – суд решит, агитацией ты занимаешься или просто информируешь население о перемещениях того или иного лица. Тем более что оно, как у классика – сегодня неофициальное, а завтра, глядишь, официальное.
Хорошо если штрафом отделаешься. Хотя штраф тоже может быть таким, что после этого СМИ попросту перестанет существовать. Натурально разбегутся журналисты, узнав, на какую сумму их газету прищучили.
Я хотел написать про то, что в этом году не только Саратовская область празднует 80-летие, но и гаишники. Ну в смысле ГИБДД, которая является преемницей ГАИ. Хотел умозаключить, что у ГАИ и Саратовской области много общего, начиная от желания сопровождать «инвестора» от первого до последнего шага и заканчивая уровнем коррупции. Но не буду этого делать, потому что осторожность – превыше всего.
Сейчас время такое. Новости и аналитика должны быть предельно корректными и взвешенными. Чтоб ни у кого даже мысли не возникло о том, что вы хотите кого-то выпятить, а кого-то выставить в дурном свете. Потому писать будем иносказательно и обтекаемо. Ну помните, когда ввели поправки, по которым журналистам не рекомендовали сообщать о суициде несовершеннолетних и способах ухода из жизни, некоторые СМИ вышли с издевательскими заметками про то, как «кое-кто кое-где и кое-что с собой сделал, в результате чего с ним кое-что и приключилось».
Итак, вот каковы главные политические события последних дней на саратовской земле. Один крупный плечистый дядька, который носит пиджаки, пошитые по фасону гидрокостюма для подводной охоты, решил подать в отставку. Сказал, что все дела уже здесь переделал и за десять лет понял, что настоящие дела делаются в Москве. Немного это напомнило одного персонажа из фильма «Жмурки», но я не буду конкретизировать. Во избежание нехороших аналогий и судебных разбирательств.
Плечистый дядька сказал, что уходит с головой в партийную работу. И это благотворно скажется на жизни простых саратовцев. Вот так навскидку сложно вспомнить, когда собственно партийная работа улучшала качество жизни избирателей. Но поверим на слово.
Другой мужик с выпученными глазами и немного рыбьим выражением лица продолжает ездить на разные совещания, где его просят много чего сделать – дорогу отремонтировать, мусорный бак переставить, остановочный павильон установить. И он, как волшебник, легко решает все вопросы. В принципе не его дело мусорные баки двигать и следить за тем, как асфальт кладут, но это то немногое, что действительно сегодня можно сделать в Саратове. И заслужить славу конкретного деятеля, решающего вопросы.
Не просить же его поднять экономику, выяснить, кто виноват в развале авиазавода, решить проблему ветхих коммуникаций «Саратовводоканала», придумать, что делать с городским электротранспортом. Светиться нужно на реальном. Помог старушке перейти улицу – молодец. Достал котенка с дерева, защитил маленького мальчишку от большого, уступил место в общественном транспорте беременной женщине, донес тяжелую сумку инвалиду.
Да что там – нормально оделся, штаны до подмышек не натянул – уже произвел впечатление интеллектуала. Сегодня.
Что бросается в глаза, если пройтись по областному центру, - не потратились кандидаты в депутаты на пиарщиков. Поскольку пиар у всех откровенно дубовый. Явно сами все придумали. Вот эту агитационную продукцию, которая веселит горожан. Сколько чего отремонтировано да сколько ларьков снесено. Есть ощущение, что вопросы все уже решены, мандаты поделены, а этот пиар – так, для галочки и освоения средств.
И вот еще что обидно. Судя по тому, какая суета сейчас в Саратове, с какой скоростью латают дороги и подкрашивают фасады, власть все эти годы прекрасно понимала, что она должна делать и насколько оперативно. Но не делала. Одни наши распрекрасные лоббисты только за пару месяцев до выборов вдруг добились выделения родному региону необходимых средств на всю эту трескотню. А другие принялись осваивать эти средства.
Обратите внимание – в 2016 году дороги ремонтируют летом! Не в ноябре, как это было обычно, а в августе! То есть могли. То есть знают, как нужно. И вот когда приспичило, даже проверенные годами отмазки перестали использовать за ненадобностью. Я про то, что поздно средства пришли из федерального бюджета и очень долго из-за этого шли конкурсные процедуры… Потому, мол, и клали асфальт на снег.
Проявили политическую волю, собрав ее в кулак. И выдали на гора. Куда ни сунься теперь – везде люди в оранжевых спецовках.
А еще они прекрасно знают, сколько нужно тратить денег на Саратов в непредвыборные годы. Вот эта точка кипения народных масс очень точно определена. Вот здесь мазнем мазутом, тут пару лопат щебенки кинем. Нормально. Несколько машин убьется, потом какой-нибудь бедолага воткнет в яму ветку, и все станут ее объезжать.
Ну и вот теперь идут они единой командой, демонстрируя сплоченность. Этому, который в штанах, надо бы в поле, туда, где урожай. Павлу Ипатову сейчас точно попеняли бы на то, что он в городе отсиживается, когда аграрии ставят рекорд. Ага, сказали бы, боится костюмчик испачкать. Не хочет в такую жару пыль глотать.
И вроде любому здравомыслящему человеку понятно, что шито все белыми нитками, что наблюдаем мы очередной предвыборный рывок, после которого весь этот трудовой порыв и энтузиазм снова уберут в пыльный сундук до лучших времен. А сказать «Халтура!» нельзя. Ибо заявят – контрагитация, платите штраф.
Потому возрадуемся вместе со всеми новым качелькам и трем метрам бордюра. И не будем ничего говорить про клок шерсти и паршивую овцу.
Хорошеет Саратов! Преображается! И какое счастье, что до выборов еще целый месяц! На День знаний рванет вся эта камарилья в школы. Может, и там что-нибудь подкрасят, мел новый завезут, компьютер купят. А кто конкретно это сделает, мы не скажем. Права такого не имеем.
Владимир КРАМСКОЙ