08:49 15 марта 2017 ID (834)
Ну да, вот так получается сегодня, что самый главный критик действующей власти в областном центре – экс-глава Саратова Олег Грищенко, который с прошлой осени является депутатом Государственной думы. В это трудно поверить, но факты – вещь упрямая. Больше скажу – мы наблюдаем новый этап внутрипартийных отношений. Прямо перестроечные времена вернулись!
А что – поляна зачищена. Оппозиция всех форм легальности встроена в систему. Самое время начать открытый диалог в обкоме, как это было в производственных кинодрамах середины 80-х. Когда правду-матку во имя интересов трудящихся резали все – от рядового работяги и молодого комсомольца до директора завода и секретаря парткома.
На саратовской земле, похоже, тоже пришел конец закрытым партийным сборищам. По крайней мере, Олег Грищенко в своем выступлении относительно состояния городских дорог высказывается предельно жестко. И все это висит на официальном сайте партии. Когда такое было?!
Сначала сообщают, что президент РФ Владимир Путин подписал недавно принятые Госдумой поправки в КоАП, ужесточающие наказание за ненадлежащий ремонт дорог. Далее приводятся слова Грищенко, после которых Валерий Сараев должен если не застрелиться, то, по меньшей мере, немедленно написать заявление по собственному!
Олег Васильевич напоминает, что ремонт и строительство дорог – это одно из самых затратных направлений для регионов. Если говорить о нашей области, то только Саратову требуется порядка трёх миллиардов рублей в год, чтобы привести все дороги в нормативное состояние. При этом должен соблюдаться межремонтный срок, то есть, каждая дорога должна ремонтироваться не реже, чем раз в четыре года.
- К сожалению, Саратов лишь в последние два года получает хорошую поддержку из вышестоящих бюджетов на эти цели, а до этого долгое время был вынужден действовать в рамках своих бюджетных возможностей, - говорит Грищенко. – Но временно у нас такая возможность была: транспортный налог оставался в городской казне и давал Саратову порядка 700-800 млн. руб. в год. Теперь же мы снова зависим в этом вопросе от федеральной и региональной помощи.
Далее Олег Васильевич акцентирует внимание читателей на том, что важнее, «насколько эффективно расходуются деньги, качественно ли выполняется ремонт. Можно при скромных бюджетных возможностях обеспечить бесперебойное и безаварийное движение транспорта в городе, а можно «размазать» немалые средства, по сути, ни одной проблемы не решив».
- В 2016 году перед началом дорожного сезона депутаты Саратовской городской думы от «Единой России» ставили перед администрацией Саратова задачу избежать такого «размазывания», не гнаться за количеством дорожных метров в ущерб качеству, - продолжает Грищенко. – Этого требуют интересы саратовцев, ведь с такими приоритетами хороших дорог в городе не будет. Но у чиновников, видимо, была другая цель – одним махом хотя бы для вида «закрыть» как можно больше дорожных проблем. Многие участки, требующие полноценного ремонта, подвергались ямочному или (нововведение для Саратова!) «карточному» ремонту. Проще говоря, на ветхое основание накладывались свежие заплаты, которым просто не на чем держаться. Количество и метраж объектов в отчётах выглядели красиво, хотя даже не специалисты понимали, что эти дороги скоро придётся латать заново, а значит, немалые деньги выброшены на ветер…
Я напоминаю, это не Ольга Алимова, не Александр Анидалов, не Антон Ищенко и даже не Александр Ванцов такое говорят. Это единоросс Олег Грищенко – о работе подопечных единоросса Валерия Сараева! Поистине мы на пороге новой эры.
- Полноценного ремонта не получилось даже там, где он был запланирован, - убежден Грищенко. – Вместо того, чтобы оценить ресурсы трезво и направить их на небольшое число самых проблемных объектов, начались попытки объять необъятное. Под лозунгом «Лучше хуже, но больше» подрядчики экономили буквально на всем: оставляли старый бортовой камень, люки и дождеприёмные решетки, укладывали покрытие тонким слоем, упрощали технологию, использовали более дешевые материалы и так далее. Причем, складывалось впечатление, что системного контроля за их действиями на всех этапах работ не осуществлялось. Если бы не активность общественников и представителей СМИ, многие недоделки так бы и сошли подрядчикам с рук…
Не покидает ощущение, что с этим Олегу Грищенко нужно идти в прокуратуру, а не оформлять в виде рождественской открытки на сайте партии! Но дальше самое интересное.
На понедельничном совещании у Валерия Сараева слово предоставили доктору технических наук из политеха Виктору Столярову. Тот сказал, что к работе по укладке асфальто-бетонного покрытия необходим научный подход, и технический университет готов организовать специальные курсы повышения квалификации для дорожников. Сараев за это ухватился. Хорошая, дескать, мысль.
А Грищенко пишет, что при нем администрация с политехом сотрудничала!
- Отремонтированные по старой технологии дороги иногда не выдерживали и года, появлялись ямы, которые нужно было все время латать, - говорит Олег Васильевич. – Продолжать на это тратить бюджетные деньги означало выбрасывать их на ветер. Саратовским дорогам требовалось покрытие, отличающееся износостойкостью и сдвигоустойчивостью, чтобы выдержать транспортный поток, не разрушаясь и не образуя колеи… Специалисты СГТУ, используя возможности своей лаборатории, помогли оптимизировать рецептуру для наших условий. «Научный подход» проявили и при внедрении…
Однако с 2016 года все эти полезные наработки были почему-то забыты. Что же касается «эконом-варианта», применяемого с прошлого года городской администрацией, проблемы начинаются ещё до окончания дорожных работ… Если с подрядчиками всё более-менее ясно (за допущенные нарушения они будут наказаны рублём), то как быть с чиновниками, которые не сумели грамотно спланировать и организовать работу, не проконтролировали эффективность использования бюджетных средств?
Тут Олег Васильевич говорит, что стимулировать ответственность саратовских чиновников помогут недавно утвержденные президентом РФ поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Они ужесточают наказание для должностных лиц за проявленную безответственность при строительстве, реконструкции и ремонте дорог, многократно увеличивают штрафы.
- Это важный шаг, хотя уголовная ответственность, я считаю, служит еще лучшей сдерживающей мерой для чиновников, ведь нарушения в этой сфере достигают иногда грандиозного масштаба, - убежден Грищенко.
… Я вот чему поражаюсь. Многие саратовские СМИ просто перепечатали заявление госдепа Олега Грищенко. А ведь это скандал! Этот комментарий – свидетельство того, что в Саратове напрочь отсутствует преемственность власти, хотя она в руках одной партии. Зато наличествуют кланы и кружки по интересам внутри самой «ЕР». Мало того, что ушедшие не поделились секретами ремонта дорог, которые открывали для себя несколько лет, так они еще теперь требуют уголовного преследования для оставшихся и медленно соображающих муниципальных чиновников.
В удивительное время живем, товарищи!
Константин СЕРОВ