08:43 11 июня 2020 ID (13633)
ГИБДД собирается внедрить систему тестирования водителей на алкогольное опьянение, которая может дистанционно идентифицировать этанол в выдыхаемом воздухе в салоне автомобиля. Как рассказал СМИ замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД, генерал-майор полиции Александр Быков, новый метод позволит массово и оперативно выявлять нетрезвых водителей прямо в автомобильном потоке.
Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:
- Качественно данная система ничем не отличается от прежней – она отличается количественно. С ее помощью в потоке машин можно будет вычислить ту, в салоне которой находится человек, выдыхающий этанол, чтобы остановить его для проверки. Но не более того – только предположение, с последующей его проверкой. Примерно так подобные системы и используются в Европе.
Конечно, никакого юридического обоснования у таких предположений нет, да и подвести эти обоснования под них довольно сложно, поскольку погрешность системы составляет около 20%. Кстати, для взимания штрафов такая система в Европе не используется, и вряд ли будет использоваться у нас в силу все той же юридической необоснованности.
Это, впрочем, вполне объяснимо. К примеру, можно относительно обоснованно предположить наличие этанола в воздухе салона, если автомобили движутся по одной полосе в каждую сторону, а если полос больше? Или если машина полна пьяных, а сам водитель при этом трезв – что тут предполагать? Да и расстояние, с которого якобы можно определить этанол – до 1 километра – кажется мне невероятным: на таком расстоянии невозможно отличить этанол от метанола, а метанол, между прочим – это половина жидкостей в автомобиле.
В общем, тут все более чем сложно. Хотя сама по себе идея внедрения такой системы мне нравится. У нас, к примеру, в деревнях половина водителей ездит под градусом. Хотя, впрочем, вряд ли эта система дойдет до деревень – дороговато выйдет. Но в любом случае что-то в этом направлении делать надо. Хотя до полноценного практического применения тут еще очень далеко – речь может идти пока только о тестировании. На него уйдет не менее 2-3 лет, и только потом начнется собственно внедрение. Тестировать систему можно, к примеру, на постах ДПС – подъезжая к ним, водители обычно снижают скорость, и их можно будет более внимательно «обнюхать» на ходу.
В любом случае, внедрение, да даже и тестирование такой системы, может остановить не менее половины любителей спьяну сесть за руль. Да что там, их может напугать и остановить даже этот наш с вами разговор и последующая статья о том, что у ГИБДД есть такие планы.