Как не попасться на удочку интернет-мошенников и не потерять деньги со своих банковских карточек – советы эксперта

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой кибермошенников? Рассказывает управляющий нижегородским филиалом РГС Банка Алексей Симкин:

«РГС Банк, как и многие крупные российские банки, зафиксировал в начале года рост обращений клиентов о мошеннических действиях третьих лиц, в связи с чем для наших клиентов была разработана специальная памятка по финансовой безопасности и специальный раздел на сайте с основными рекомендациями для клиентов. Кроме этого, банк постоянно работает над усилением информационной безопасности данных.

Однако, к сожалению, низкий уровень финансовой и компьютерной грамотности населения – это все еще главная причина большинства краж денежных средств с карт владельцев. Обычно виноваты сами клиенты, которые забывают об элементарных правилах.

В первую очередь рекомендуем пользоваться только официальными приложениями банков, установленными из App Store, Google Play и Microsoft Store. Также обращать внимание на адресную строку и наличие сертификата безопасности, не вводить данные карт, если вы подключены к общественным Wi-Fi-сетям и, если вы не уверены в площадке, установить антивирус на гаджеты и компьютеры.

Кроме этого, желательно использовать уникальные логины и пароли при работе в онлайн-кабинетах (интернет-магазины, соцсети, почтовые сервисы и личные кабинеты банков). И не создавать пароль не из даты рождения или номера паспорта, что характерно для многих обманутых клиентов».

Подготовил Александр Тополев