Электросамокаты против пешеходов: Александр Брод считает, что проблему нужно решать созданием инфраструктуры

СПЧ предложил оснастить электросамокаты и иные подобные средства номерными знаками и внести их в ПДД. В Совете считают, что для подобного транспорта надо ограничить скорость, в том числе с учетом возраста водителя. Сами устройства стоит отнести к источникам повышенной опасности. Напомним, что с приходом тепла в Саратове случаи травмирования пешеходов электросамокатами начали происходить чуть ли не каждый день.

Инициатива уже направлена в МВД и Исследовательский центр частного права.
«Репортер64» пообщался на данную тему с членом СПЧ, директором Московского бюро по правам человека Александром Бродом:

- Никто не оспаривает факт, что с наступлением летнего сезона количество происшествий с электросамокатами увеличивается. Когда инфраструктура не предусмотрена, то при движении по забитым автомобилями дорогам на самокатчиков могут быть совершены наезды. А во время передвижения по тротуарам они уже сами создают аварийные ситуации и могут наехать на пешеходов, так как скорость высокая. Конечно, ситуация тревожная.

В октябре 2019 года Минтранс разработал ПДД для этих видов транспортных средств. Было предложено ввести термин «средство индивидуальной мобильности», ограничение скорости движения до 20 км в час, новые знаки. За превышение скорости предлагалось штрафовать владельцев таких ТС. Эти инициативы эксперты оценили скептически, поскольку у самоката нет спидометров, а на дорожках не поставить полицейских, которые бы отслеживали движение этих средств.

Скорее всего, здесь нужно идти по пути создания специальных дорожек и ограничительных знаков. То есть в первую очередь – инфраструктура. Что касается специальных номерных знаков – это вопрос дискуссионный. Каждое транспортное средство и так имеет определенный номер. Прежде чем получить его в пользование, гражданин регистрируется, вводит свои данные относительно этого средства, и его легко вычислить.

Важно, что на эту проблему обращено внимание, а механизмы ее решения нужно отрабатывать совместно с Министерством транспорта, экспертами. За 2 года инициатива Минтранса не была принята во внимание, не реализовалась на практике. Возможно, теперь эта тема, заостренная членами СПЧ, подстегнет к урегулированию пользования этими средствами.

Подготовил Иван Орлов

Фото Pixabay.com