Дистанционное обучение: специалисты предупреждают о депрессиях и астении у школьников

Эксперты Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) здоровья детей Минздрава выяснили, что у  80% школьников проявились неблагополучные психические реакции на фоне самоизоляции и дистанционного обучения.

Онлайн-опрос проводился с конца апреля по конец мая, в нем приняли участие почти 30 тыс. школьников из 79 регионов России в возрастном диапазоне с 5 по 11 класс. Они отвечали на вопросы о физической активности, использовании гаджетов в условиях дистанционного обучения, изучалось также психоэмоциональное состояние школьников.

Опрос показал, что стресс на фоне пандемии и жизнь в условиях самоизоляции и дистанционного обучения отразились на психическом состоянии большинства школьников — у 83,8% обучающихся исследователи отметили неблагополучные психические реакции пограничного уровня: депрессивные состояния — предположительно у 42,2%, астенические состояния — у 41,6%.

Авторы исследования отмечают, что только относительно каждого восьмого учащегося (13,4%) можно говорить о благоприятной психолого-социальной адаптации к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. Помимо депрессивных и астенических проявлений авторы исследования предполагают более чем у трети (37,2%) обсессивно-фобические состояния, у 26,8% — синдром головных болей, у каждого второго учащегося (55,8%) — нарушения сна.

Полученные данные, пишут авторы, говорят о необходимости массовой психологической поддержки детей и подростков. Подростки, по данным экспертов, отрицательно восприняли режим самоизоляции: 36,7% отнеслись к нему негативно, 21,2% назвали его невыносимым. Нравилась самоизоляция лишь 16,8% опрошенных.

Источник: РБК

Подготовил: Антон Круглов